Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сагитова Миляуша Кабировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан

(МАДОУ Детский сад №18 МР Учалинский район РБ)

 

 Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему:

« Путешествие в зимний лес»

 

 

                                                       

Цель: Систематизировать и обобщить знания о зиме и зимних явлениях через формирование экологического сознания.

Задачи:

1-Образовательная: - расширять знания детей о явлениях природы, об образе жизни животных и птиц уральского леса в зимнее время года.

2-Развивающая:- развивать познавательный интерес к природе.

3-Воспитательная: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, желание ее оберегать

     Оборудование: ноутбук, экран, проектор, мольберт, декорация зимнего леса, музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
 

Ход занятия:

Под спокойную музыку входят дети и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                        Я твой друг и ты  мой друг.

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года. А чтобы узнать о каком времени года идет речь нужно угадать загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам пойти сегодня в зимний лес. На чем можно отправиться в лес? Сегодня мы пойдем с вами в лес на лыжах. Вот оказались мы с вами в  лесу. Воспитатель: - Кто скажет мне, сколько месяцев длится зима? ( Зима длится три месяца).

- Назовите эти месяцы. ( Это декабрь, январь, февраль)

-  Какой сейчас месяц? ( Сейчас первый месяц зимы - декабрь)

Декабрь год заканчивает и зиму начинает.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что мы там видим. См. на экран с изображением зимы.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, белая…)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река…)

- Какая зимой погода? (погода зимой холодная, ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

-Ребята вы говорите такие слова как ветер, метель, вьюга, пурга. А чем же они отличаются, как вы думаете? ( Ветер – это поток воздуха, метель – это ветер со снегом, а пурга – это сильный ветер со снегом).

Воспитатель: Отгадайте загадки

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…(Лёд)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и скажем чем похожи и чем отличаются снег и  лед.  Снег белый,  лед прозрачный. Снег рассыпчатый, лед твердый. Снег мягкий, лед твердый. Снег липкий, лед скользкий. И снег и лед холодный, легче воды, превращаются в воду.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять  ( Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

 Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть такую игру:

я  буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

          С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

          На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

          Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

          Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

          Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

          Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

          На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

          Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

Дети, а чем вам нравиться зима и чем не нравиться? ( Ответы детей)                         

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима.               (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.               (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.           (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,         (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,           (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,         (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.           (Имитируют метание.)

Воспитатель: Вот как весело и интересно зимой. Но вот птицам не до веселья. А почему, как вы думаете? Посмотрите на мольберт здесь у нас изображения птиц.  Птицы, которые улетели в тёплые края, как мы их называем? (Птицы, которые улетели на юг называются перелётными). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас в городе Учалы? Как мы их называем? ( Птицы, которые остались зимовать в городе Учалы называются зимующими). Ребята давайте выберем зимующих птиц и посадим их на кормушку.

Как вы думаете, кто еще живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Как  назвать этих животных одним словом?

Дети.  Дикие.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех животных можно увидеть в лесу.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи, ежи, барсуки впадают в спячку и спят  до весны.

Воспитатель: При помощи мнемотаблицы расскажем о животных. Например про медведя и зайца.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все эти животные живут в лесу.

 А сейчас я предлагаю вам этот березовый лес сделать более насыщенным при помощи ваты и соли покрыть нашу березовую рощу снегом.  А с помощью таких рисунков оживить.

Коллективная работа.

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....