Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_20.10.22_razvitie_rechi.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «В стране Здоровья»

Задачи:

- обобщить знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова.

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;.

Цель:

- Научить отвечать полным предложением.

- Закрепить счет в пределах 10

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов питания, корзинка с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, носовой платок); карточки с полезными и вредными продуктами питания;

Ход занятия:

Я говорю вам: «Здравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы  с вами вспомним  правилами здорового образа жизни (воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:

«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»

I станция «Чистота» (ребята садятся на ковёр)

Воспитатель: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)

Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. А что же в нём лежит мы с вами сможем узнать, отгадав загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.                                      (если не будешь мыть руки с мылом, что будет?)

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам                                 (если не будешь чистить зубы, что будет?)

(зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Целых 25 зубков

 Для кудрей и хохолков,                         (если не будешь расчесываться, что будет?)

 И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

 Рёву, плаксу и грязнулю.                (если не пользоваться носовым платком, что будет?)

 Им утру потоки слез,

 Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вместе с мылом и водой,
          Я слежу за чистотой,
          Пены для меня не жалко,
          Разотру вас,
          Я — …(Мочалка)

Мягкое, пушистое
          Беленькое, чистое.
          В душ его возьму с собой
          Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Инструмент бывалый-

          Не большой, не малый.

          У него полно забот:

          Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)

Сколько полезных предметов для гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дети становятся в круг, игра с мячем. (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)

Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе).

2 станция «Полезная кухня» Дети садятся за столы.

Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей: Нужно кушать) Да, правильно ребята—

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные? (ответы)

Дидактическая игра «Польза — вред»

Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: одна команда собирает полезные продукты, а другая собирает вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).

3 станция «Будь здоров»

Скажите, ребята, здоровый человек — это какой человек? (веселый, бодрый, подвижный и т.д.) Совершенно верно — «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Давайте и мы с вами немножко разомнемся. (дети встали в круг)

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза)

(дети сели на стулья)

Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет воспитатель, затем пробуют дети)

Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.

А теперь давайте представим, что вы сходили за покупками и мама дала вам задание разобрать пакеты с продуктами. Вам нужно расставить продукты в холодильник.

Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Расширять словарный запас удетейупражнять в подборе антонимов синонимов учить отвечать на вопросы полными предлажениямиформировать навыки фонематического восприятия....