конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"
методическая разработка (младшая группа)

Вороненко Елена Николаевна

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_gusi_lebedi.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

        «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»»        

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

«ВИННИ ПУХ»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                     Вороненко Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2016г.

Основные цели:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений.

Задачи:

  1. Развивающие

-развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности

-побуждать детей наблюдать за развитием действия в сказке, воспринимать содержание

-развивать стремление участвовать в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения по показу педагога и самостоятельно

-развивать у детей память, воображение, речь, внимание

2. Обучающие  

-формировать устойчивый интерес  к народному творчеству

- учить слушать потешки, песенки, воспринимать и узнавать знакомые русские сказки с помощью различных атрибутов

2. Воспитательные

- способствовать объединению детей в совместной деятельности, формировать у детей чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре

-создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

 Оборудование: 


 Куклы Маша, Ваня, матушка, батюшка, лошадка, избушка бабы-яги, печка, яблонька, речка, ежик, , деревянные ложки, разноцветные ленточки, разноцветные платочки, куски ткани, для имитации лужка, речки, дорожки, гусей –лебедей, тучки музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: изготовление атрибутов к сказке, разучивание потешек (чики-чики-кички, березовые лычки), песенок; рассказывание и показ сказок.

Ход открытого урока:

1 Воспитатель:

Под музыку встречает детей с разноцветными ленточками. Дети играют с ленточками.

Игра «Если музыка поет –ленточка танцует, если музыка молчит, ленточка не танцует».

Затем воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и приготовиться слушать сказку.

2 Воспитатель:

Ой … что это? … Я слышу что-то…. По-моему к нам сказка спешит..

1 Воспитатель:

Да, мне тоже кажется- это сказка к нам спешит…

Тихи тихо тихо…  сказку не спугните

Тихо тихотихо… вслух не говорите

 Приоткройте в сказку -золотую дверцу

 Подарите радость -маленькому сердцу

 Чудеса не могут появляться сами        

Их увидеть можно лишь добрыми глазами и сердцами…

Но чтобы сказка легче путь в наш дом нашла

 Подарить ей нужно света и тепла

 (Зажигаем свечи в воде…)

1 Воспитатель и 2 воспитатель:

Поднимая завесу запевает: в небе звезд небесных россыпь, скачет сказка к детям в гости…

1 Воспитатель и 2 воспитатель:

Чики – чики-кички, березовые лычки…

Летели две птички собой невелички…

Как они летели- все люди глядели

Как они садились все люди дивились…

1 воспитатель:

Это только присказка …

2 воспитатель:

А сказка?

1 воспитатель:

А сказка впереди..а…

Гуси – лебеди

Русская народная сказка

1 воспитатель:

Жили- были батюшка и матушка. И были у них чудесные детки: дочка Машенька и сынок Ванюша. И вот однажды собрались батюшка с матушкой на ярмарку  в город…

И говорят Маше:

2 воспитатель:

«Ты Машенька дома сиди, ни куда не ходи.За Ванюшей приглядывай, кабы не было беды. А мы в город на ярмарку поедем, вам гостинцев привезем.

1 воспитатель:

Сели батюшка с матушкой на лошадку и поехали ….(бубенец играет и 2 воспитатель имитирует цокот копыт, отщелкивая языком)

2 воспитатель:

А путь то до ярмарки ох, какой не близкий…..

И чтоб лошадке нашей было веселей скакать, мы ей будем помогать…

Воспитатель раздает ложки из корзинки

 Сколько ручек столько штучек…

Музыкальное сопровождение:

Под музыку выполняем определенные движения с ложками.(воспитатель показывает, а дети повторяют).

Поехал наш батюшка на базар, 
Хотел там купить  себе самовар. 
К самовару чайничек, к чайничку чайку
И головку сахарку, 

Приехал наш батюшка на базар
Купил огромный  себе самовар,
К самовару чайничек, к чайничку чайку
И головку сахарку. 

Ой как здорово стучат наши ложки у одного ушка(стучим ложками)… у другого(стучим ложками), катаем по полу… поем последний куплет еще раз

Приехал наш батюшка на базар
Купил огромный  себе самовар,
К самовару чайничек, к чайничку чайку
И головку сахарку. 

2 воспитатель:

Батюшка с матушкой даже и не заметили, как на ярмарку приехали.  А на ярмарке товаров видимо не видимо….много разных,  расписных.

1 воспитатель:

А что же Маша? Маша с Ванечкой вышли на крылечко, сели под окошечко . Сидят и слушают как птицы поют, как комарики жужжат(з-з-з-з-з), как пчелы гудят ( дети жужжат как пчелы ж-ж-ж-ж).

2 воспитатель:

О-о, услышала Маша как на лугу как на лугу заиграл пастушок в свой рожок…да так красиво заиграл, что сердце так и заиграло от радости. Смотрит, все подружки, как услышали пастушка, побросали все свои дела и побежали на лужок.. и ей тоже очень –очень захотелось…

Музыкальное сопровождение дудочки.(дети слушают)

Не удержалась и Маша,  тоже пошла .

Сначала она пошла потихоньку ( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежала(хлопают быстрей), потом на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнула через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу(хлопок),потом по песочку(трут ладошки), бежала- бежала и прибежала на лужок…

2 воспитатель:

А там уже хороводы водят. Не смогла Маша устоять и тоже пошла в хоровод.

И мы тоже будем разные хороводы водить…

Дети с воспитателями водят хоровод:

Как пошли наши подружки, 
В лес по ягоды гулять
Дело(3р)в лес по ягоды гулять, 

Они ягод не набрали, 
Лишь подружку потеряли
ЖАлко(4р)лишь подружку потеряли

Ты ау, ау, подружка
Катеринушка, 
Где ты(4р) Катеринушка?

Не в лесу ли заблудилась
не в траве ли заплелась?
Жалко(4р) не в траве ли заплелась...

и повтор 1 куплета

1 воспитатель:

А Маша то увидала , что гуси –лебеди летают и кружат прямо над  Машенькиным домом…. Побежала(хлопают по ногам),  потом по песочку, потом через лужу, потом на одной ножке по дорожке, потом на другой, потом потихоньку… Пришла к дому, а Ванюшу гуси –лебеди унесли.

Что же делать ? Как же быть?

2 воспитатель:

Сама виновата… самой и братца выручать. Пошла Маша брата искать.

1 воспитатель:

Пошла  Маша по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежала(хлопают быстрей), побежала по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнула через лужу (хлопок ладошами), затем по песочку(трут ладошки), бежала- бежала и к яблоньке прибежала…

2 воспитатель:

Яблонька стоит, листочками шевелит, словно песенку поет…

Посадили яблоньку раннею весной, поливали яблоньку талою водой.

Много было солнышка , света и тепла, маленькая яблонька вскоре подросла.(2 раза)

1 воспитатель:

Вот Маша и спрашивает:

Яблонька, яблонька не знаешь ли ты куда гуси- лебеди Ванечку моего понесли?

2 воспитатель:

Съешь моего лесного яблочка… тогда скажу…

1 воспитатель:

Футы –нуты не хочу , кислого и в рот я не возьму.

2 воспитатель:

Ох… замолчала яблонька… ничего сказала

1 воспитатель:

А Маша дальше пошла..

Пошла  Маша по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежала(хлопают быстрей), побежала по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнула через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу (хлопок), затем по песочку(трут ладошки), потом пешком-пешком… Смотрит печка стоит.

Стала Маша спрашивать:

Печка- печка горячий бочок не знаешь ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли ?

2 воспитатель:

А печка ей и отвечает:

Съешь моего ржаного пирожка … тогда скажу.

1 воспитатель:

Футы-нуты, не хочу, ржаного и в рот я не возьму. Обиделась печка… холодной стала.

2 воспитатель:

Ой Машенька, не уж то ты не знала, что печка -то  на Руси кормилицей была, славилась , пироги пекла, хлебушек.

А для того чтобы пирожки напечь , надо тесто хорошенько замесить.

 Мы тоже с вами сейчас тесто замесим…может и печка согреется…

Дальше под музыку тесто месим…

Трем ручки, хлопаем(согреваем ладошки), по коленочкам похлопаем.

Проверяем тесто.. мягкое? (выпрямляем согнутые руки вперед)

Не поднимается тесто…

Еще похлопаем!!!

А теперь мы его помнем немножко… (выпрямляем согнутые руки вниз)

 произносим ух-ух-ух(когда месим).

(Еще раз хлопаем ладошками) … ох уже какая теплая печка …тесто поднимается…(выпрямляем руки вверх)

Потом кого-то месим:

Жмем, сыпем сахарочек, соль, мак, масло кладем и поднимаем «пирожок- тесто»( говорим: ох как поднимается тесто… и поднимаем человека)

2 воспитатель:

Тесто поднялось хорошо…надо бы и пирожки сделать…

Под музыку:

Месим, месим тесто

Тесту в печке место

Пеку, пеку каравай,

переваливай валяй

печем пирожок(ребенок) и поднимаем его в конце слов.

2 воспитатель:

Ничего ей печка не сказала… пошла Машенька дальше.

1 воспитатель:

Пошла  Маша по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежала(хлопают быстрей), побежала по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнула через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу (хлопок), затем по песочку(трут ладошки), потом шашком-шашком…

К речке прибежала. А речка журчит , словно песенку поет…речка не простая, молочные , кисельные берега. Вот Маша подошла и спрашивает?

Речка , речка не знаешь ли ты куда гуси –лебеди полетели?

2 воспитатель:

А речка ей и отвечает:

Выпей моего молочка, съешь моего киселька… тогда скажу.

1 воспитатель:

Футы нуты киселька не хочу, футы нуты молочка и в рот не возьму

2 воспитатель:

Обиделась речка. Ничего не сказала, только по камушкам зажурчала и песенку свою петь стала. А песенка у речки не простая, музыкальная. Речка бежит, волны по камушкам бьют, и речку во всем слушают.

Пока музыка звучит колокольчик звенит , как только музыка молчит, колокольчик не звучит… на ладошке лежит.

Сейчас мы с вами попробуем как они звенят : (без музыки)

Позвенели, позвенели на ладошку сели… оп.

Позвенели, позвенели на головку сели… оп

Позвенели, позвенели на пол сели… оп

Затем под музыку:

Бегаем, звеним колокольчиками, а когда нет музыки, кладем колокольчик на ладошку.

В конце (когда закончится музыка) говорим :

Ох, какие послушные колокольчики…

 К воспитателю подойдем, колокольчики принесем.(кладем колокольчики в корзинку).

1 воспитатель:

Ну а Маша Пошла  Маша по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежала(хлопают быстрей), побежала по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнула через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу (хлопок), затем по песочку(трут ладошки), потом шашком-шашком…к лесу прибежала. А в лесу деревья в небо упираются, а от ветра качаются.…Смотрит Маша … маленький ежик сидит…Подошла Маша к ежику и спрашивает:

Ежик , ежик подскажи не знаешь ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Только учти ничего я есть не буду ….

2 воспитатель:

Ежик немного подумал ,а потом сказал:

Я свернусь клубком, покачусь кубарьком, ты за мной поспевай, догоняй…да и братца выручай.

И побежал ежик…сначала по дорожке- Маша за ним, потом по тропинке- Маша за ним, мимо елочек, бежал, бежал, на мостик забежал…и пропал(спрятался под накидкой возле избушки)

1 воспитатель:

Смотрит Маша, а на поляне избушка…на курьих ножках.

2 воспитатель:

Моховая крыша , берестяной бочок, а в избушке –то на печи, на девятом кирпичи - Баба-Яга лежит. Нос в потолок врос. На одном ухе лежит, а другим укрывается.

1 воспитатель:

Смотрит Машенька , а под окошком Ванечка сидит.

2 воспитатель:

А гуси-лебеди его охраняют. Машет над избушкой белым платком(имитируя крылья гусей-лебедей).

1 воспитатель:

Думает Машенька как же ей быть? Как же Ванечку спасти? От гусей –лебедей не просто убежать…

Может их напугать?

2 воспитатель:

Из пальцев делает гусей и говорит нет

1 воспитатель:

Может быть с ними поиграть?

2 воспитатель:

Га-га-га

1 воспитатель:

Потанцевать?

2 воспитатель:

Га-га-га

1 воспитатель:

Давайте мы позовем тучку… она крылья намочит гусям- лебедям и они не смогут улететь.

Дети с воспитателями зовут тучу:

Туча, туча аяяй,

туча, туча прилетай…(2 раза)

и прилетела туча( синее полотно)…гремучая , мохнатая, сердитая…никто с ней на небе не играет, не танцует, и жалеть не хочет.. (укладываем на пол полотно, образуя тучу).Но мы –то с ней поиграем и тогда наша туча доброй станет.

Музыкальное сопровождение:

«Злую тучку наказали» (танцуем с детьми)

В конце песни подходим к туче и гладим ее(разглаживая ткань). Тучка улетает на небо (полотно улетает…)

2 воспитатель:

Намокли крылья у гусей-лебедей и не могут они улететь теперь.

1 воспитатель:

А Машенька взяла Ванечку за ручку и побежала…бежал по дорожке, потом на одной ножке, потом на другой, потом по песочку… смотрит а гуси –лебеди ее уж догонять собираются..хорошо Маше речка встретилась на пути…стала Маша речку просить:

Матушка речка прости меня, что я тебе нагрубила, от погони защити.

2 воспитатель:

Я давно простила тебя. Съешь моего киселька , да под бережком спрячься.(прячутся Маша и Ваня под бережком(полотном)  речки).

1 воспитатель:

Маша и Ваня съели киселька и спрятались под бережком. Гуси –лебеди их и не заметили.

2 воспитатель:

Показывает платком движение гусей-лебедей( над речкой).

1 воспитатель:

Маша и Ваня вышли. Сказали спасибо и побежали дальше.

Сначала по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежали(хлопают быстрей), побежали по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнули через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу (хлопок), затем по песочку(трут ладошки)… смотрят а гуси-лебеди уж догоняют. Хорошо на пути яблонька оказалась. Подбежали они к яблоньке , а Маша то и говорит:

Ты уж яблонька прости, что я тебе нагрубила . От погони защити.

2 воспитатель:

Я давно простила. Съешь моего яблочка , да и спрячься под моими листочками пока.

1 воспитатель:

Машенька с Ванечкой съели яблочка и спрятались в листве. Яблонька их спрятала … а чтоб им не скучно было сидеть –яблонька стала листочками с ними играть.

2 воспитатель:

И мы с вами поиграем…

Муз.сопровождение:

Ты лети , лети платочек, словно с дерева листочек…

Ты покружись, покружись, покружись…

И на головушку ложись…(дети кладут платок на голову и говорим ку-ку , как будто их ищем)

Мы подбросим платочек в небеса …(подбрасываем платок)

Снова повторяем слова:

Ты лети , лети платочек, словно с дерева листочек…

Ты покружись, покружись, покружись…

И отдохни на дорожке.( кладем на пол платочек) шуршим платочками когда замолчит музыка). Потом собираем платочки в корзинку.

1 воспитатель:

Гуси –лебеди покружили и обратно улетели…Маша и Ваня вышли. Сказали спасибо и побежали дальше.

Сначала по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежали(хлопают быстрей), побежали по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнули через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу (хлопок), затем по песочку(трут ладошки)… смотрят а гуси-лебеди уж догоняют. Хорошо на пути печка стоит.

Машенька ей и говорит:

 Матушка печка прости меня, что я тебе нагрубила. От погони защити.          

2 воспитатель:

Я давно простила. Съешь моего ржаного пирожка, да спрячься пока.

 1 воспитатель:

А Машенька и Ванечка съели пирожка и спрятались в устье печки пока.

2 воспитатель:

А гуси-то лебеди налетели, зашумели…увидели , что в печке кто-то спрятался… Хотели забраться ..Уф… ничего не получилось ( воспитатель имитирует, что гуси –лебеди забираются в печь где заслонка). Решили они тогда в трубу(воспитатель подбрасывает платок вверх и подхватывает уже серый платок)… и только крылья испачкали…были гуси белые , а стали гуси серые.

1 воспитатель:

Так ни с чем и улетели…(воспитатель кладет серый платок на крышу избушки Бабы –Яги).

А Ванечка с Машей вышли из-за печки , поклонились ей и сказали :

Спасибо тебе матушка печка. И домой побежали. Хорошо дом уже близко совсем.  Побежали они сначала по дорожке( дети хлопают по ногам ладошками не очень быстро), потом побежали по дорожке на одной ножке (хлопают по одной ноге), затем на другой ножке( по другой ноге хлопают), потом перепрыгнули через лужу (хлопок ладошами), еще через одну лужу (хлопок), затем по песочку(трут ладошки)…и домой прибежали. А дома они умылись , переоделись..

2 воспитатель:

Слышат копытца стучат, колокольчик звенит…воспитатель бубенцами имитирует звук копытц и колокольчика, ударяя его иговорит цок-цок).

1 воспитатель:

Это батюшка с матушкой с ярмарки возвращаются. А Машенька с Ванечкой дома их поджидают. Обрадовались Машенька с Ванечкой, что матушка с батюшкой приехали. А они им подарки привезли. Машеньке яркий цветной сарафан, а Ванюше красивый кафтан.

2 воспитатель:

Так они и живут, пряники жуют. Да нас с вами вспоминают. И в гости поджидают. А Машенька с тех пор нигде больше Ванечку одного не оставляет. И всегда с ним играет.

Два воспитателя берут завесу и поют:

В мире звезд блестящих россыпь,

Улетает сказка в гости.(накрывают на столе сказку)

Тише, тише, тише сказку не спугните…

И к другим ребятам в гости отпустите.

Воспитатели с детьми тушат свечки, сидя в кругу  и потихоньку  под музыку уходят к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...

Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Открытый показ организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»Цель: Закреплять знания детей о космосе через активизацию познавательной деятельности воспитанников.Задачи: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (...

Результаты открытых показов организованной образовательной деятельности

Результаты открытых показов организованной образовательной деятельности (ООД)/совместной деятельности взрослого с ребёнком организованных и проведенных в рамках Тематической недели «Ярмарка педа...