Главные вкладки

    "Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Зайцева Евгения Николаевна

    Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.

    Задачи:

          Образовательные:

    Ø Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов, сложных слов, цепочек однокоренных слов.

           Развивающие:  

    Ø Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь,  умение отвечать на вопросы;

    Ø Совершенствовать звуковую культуру речи;

    Ø Обогащать словарный запас детей;

    Ø Развитие интересов детей, любознательности, активности  и познавательной мотивации;

        Воспитательные:

    Ø Воспитывать чувство любви к Родине,  чувство гордости за свою страну;

    Ø Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

        Коррекционные:

    Ø Развивать воображение, слуховую и зрительную память;

    Ø Зрительно-моторную координацию;

    Оборудование и материалы:  иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо» «Карта Солнечной системы», портрет  Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет, игрушка  Лунтик, аудиозапись космической музыки,
    лазерная указка, цветные звёздочки, медали  в качестве поощрения. Выставка  в группе по теме «Космос»: дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_pokaz_-_kosmos._zaytseva_e.n.docx682.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением английского языка №1375

    Открытый показ

    организованной образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе

    по реализации образовательных областей

    «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

    C:\Users\QWER\Desktop\12 апреля\3.png

    Подготовила и провела:

    воспитатель Зайцева Е.Н.

    Москва, 2015 г.

    Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.

    Задачи:

          Образовательные: 

    • Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов, сложных слов, цепочек однокоренных слов.

           Развивающие:  

    • Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь,  умение отвечать на вопросы;
    • Совершенствовать звуковую культуру речи;
    • Обогащать словарный запас детей;
    • Развитие интересов детей, любознательности, активности  и познавательной мотивации;

        Воспитательные: 

    • Воспитывать чувство любви к Родине,  чувство гордости за свою страну;
    • Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

        Коррекционные:

    • Развивать воображение, слуховую и зрительную память;
    • Зрительно-моторную координацию; 

    Оборудование и материалы:  иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо» «Карта Солнечной системы», портрет  Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет, игрушка  Лунтик, аудиозапись космической музыки,
    лазерная указка, цветные звёздочки, медали  в качестве поощрения. Выставка  в группе по теме «Космос»: дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.

    Предварительная работа:
    1. Беседа с детьми на тему: «Космос», «Кто был первым космонавтом?», «Планеты Солнечной системы».

    2. Разучивание с детьми стихов, загадок;
    3. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», изготовление мобилей-ракет из бросового материала, лепка из пластилина «Ракеты»;
    4. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
    5. Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

    6. Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Виртуальная экскурсия в музей-космонавтики», «Детство Юрия Гагарина».

    Используемая литература:

    1. Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю.  «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы» -  М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
    2. Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент

    Дети выстраиваются полукругом перед выставкой «Знатоки космоса».

    Педагог: Все в сборе!  

    Взрослые и дети!

    Мы можем начинать!

    Но для начала, надо гостям «Здравствуйте» сказать!  

    Дети: Здравствуйте.

    Педагог: Дети, все вы знаете, что 12 апреля  наша страна празднует замечательный праздник. Как называется этот праздник?

    Дети: День космонавтики.

    Педагог: Именно в этот день в 1961 году  героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом в мире, совершившим полёт в загадочный космос.  Мы сегодня тоже станем настоящими космонавтами и отправимся в увлекательное, космическое путешествие по планетам солнечной системы.  Дети, а как выдумаете, Космос он какой?

    Дети: холодный, тёмный, загадочный, бескрайний, страшный, удивительный и т. д.

    Педагог: Каким же должен быть космонавт, который отправляется в космос?

    Дети: сильным, смелым, мужественным, спортивным, умным и т.д.

    Педагог: Мы свами тоже должны быть смелыми и умными. Сейчас, давайте мы наденем космические шлемы разума и отправимся в путь.

    Дети выполняют упражнение с загибанием ушных раковин вниз. Данное упражнение направлено на активизацию мыслительной деятельности детей.

     Педагог: Молодцы, а теперь заведём наши моторчики  (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»).

    Педагог: Отлично! К полёту - готовы! Присаживайтесь на стульчики.

    Дети садятся за столы.

    Педагог: Мы с вами объединились в две команды - два экипажа космических кораблей: «Восток» и «Восход», которым предстоит совершить путешествие по планетам Солнечной системы.

    Педагог выставляет на столы эмблемы с изображением космических кораблей.

    Педагог: Экипажи кораблей готовы к полёту в космос?

    Дети: Готовы!

    1. Основная часть

    Педагог: Мы свами живём на планете, которая называется Земля. Земля – это наш общий дом. Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли?

    Дети: Луна.

    Педагог: Сегодня с нами в путешествие по планетам солнечной системы отправится гость, который прилетел к нам с Луны – Лунтик. Луна – это верная спутница Земли, а нашим спутником  в путешествии будет лунный гость – Лунтик. Педагог показывает  игрушку - Лунтика.

    Педагог: Первая планета солнечной системы, с которой мы начнём наш полёт – это первая планета от Солнца. Как называется эта планета?

    Дети: Меркурий.

    Педагог: Правильно! Это ближайшая к Солнцу планета. На этой планете живут инопланетяне. Как вы думаете, кто такие инопланетяне?

    Дети: Это существа, которые живут на других планетах.

    Педагог: Жители планеты Меркурий приготовили для каждой команды задания, за выполнение которых вы получите звёзды. Команда, которая соберёт больше звёзд, станет победителем.  Как выдумаете, что любят делать жители этой планеты?

    Дети: Они любят петь, танцевать, играть, читать стихи, прыгать и т.д.   Педагог достаёт конверт с заданиями.

    Педагог: Мы сейчас посмотрим, чем же они любят заниматься. Достаёт задание. Жители Меркурия любят отгадывать загадки. Для вас они тоже приготовили загадки. Итак, загадка для первой команды: Педагог загадывает загадки и вручает детям звёзды за правильный ответ.

    1. Большой подсолнух в небе,

    Цветёт он много лет,

    Цветёт зимой и летом,

    А семечек в нём нет.  (Солнце)

    1. Ночью на небе только один

    Большой серебристый

    Висит апельсин.  (Луна)

    Педагог: Молодцы! Отгадали загадки.  Следующая планета, на которую мы отправимся – вторая планета от солнца. Как называется эта планета?

    Дети: Венера. Утренняя звезда.

    Педагог: Звёзды с давних времён указывали путникам путь. Так и эта планета – Утренняя звезда. Укажет нам путь. Мы должны с вами выполнить следующее задание – начертить траекторию полёта на карте солнечной системы. Педагог раздаёт карты каждому ребёнку.

    Педагог: Внимательно посмотрите на свои карты. Здесь изображены планеты солнечной системы с цифрами. Между планетами есть пунктирная линия, по которой необходимо нанести карандашом наш маршрут от планеты к планете по цифрам.  Но прежде чем приступить работе, мы проведём разминку для наших ладоней и пальцев.

    Дети выполняют упражнение с карандашом.

    Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед, зажать меду ними карандаш. Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая —  снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. 

    Содержание упражнения:

    Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

    Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.    

    Педагог: Молодцы! Приступаем к работе. Экипаж корабля, который выполнит задание первым, поднимет руки и получит звезду. Дети проводят линию по точкам от планеты к планете.

    Педагог: Молодцы! Задание выполнено отлично. Сложите свои карты на середину стола. А теперь дальше в путь! Следующая планета – это четвёртая планета солнечной системы. Это красная планета называется...?

    Дети: Марс.

    Педагог: Марсиане приготовили для вас следующее задание, которое называется «Объяснялки». Я вам буду говорить словосочетания, а вы должны образовать одно слово из предложенных. Педагог читает детям словосочетания, из которых дети образовывают сложные слова:

    Игра «Объяснялки»

    Цель: учить детей образовывать сложные слова.

    1. Ходит по луне – луноход;
    2. Ходит по марсу – марсоход;
    3. Аэродром для космических кораблей – космодром;
    4. Человек, который считает звёзды – звездочёт;
    5. Машина, летящая к звёздам – звездолёт;
    6. Жители с других планет – инопланетяне.

    Педагог: Молодцы! Задание выполнено. А теперь продолжаем наше путешествие! Следующая планета, на которую мы отправимся – это пятая и самая большая планета солнечной системы. Как она называется?

    Дети: Юпитер.

    Педагог: Мы сейчас посмотрим, чем же любят заниматься на Юпитере. Достаёт задание. Жители Юпитера любят делать зарядку. Мы сейчас тоже сделаем зарядку.  Проводится физкультминутка.

    Физкультминутка «Космонавты»:

    Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
    Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
    Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
    Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
    Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
    Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

    Педагог: Молодцы! За хорошую зарядку вы получите по звёздочке. Педагог раздаёт командам звёзды.

    Педагог: Следующая, шестая  планета, на которую мы отправимся – это планета- модница. Она носит поясок и всем планетам хвалится. Как она называется...?

    Дети: Сатурн.

    Педагог: Жители планеты Сатурн любят собирать звёзды в свой поясок и приготовили для вас следующее задание, которое называется « Помоги Лунтику собрать звёзды». Мы должны к названиям картинок подобрать слова-родственники. За каждое правильно подобранное слово вы получите звездочку. У каждой команды своя картинка, но прежде чем назвать, вам нужно собрать её из кусочков.                     Педагог выкладывает для каждой команды свои  разрезные картинки.

    Игра «Помоги Лунтику собрать звёзды» 

    Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.

    Дети собирают разрезные картинки и  называют, что на них изображено. Затем по очереди называют родственные слова к этому слову.

    1 картинка – «Космос»:  космонавт, космический, космонавтика, космодром.

    2 картинка – «Звезда»: звёздный, звёздочка, звездочёт, звездолёт.

    Педагог раздаёт командам звёзды.

    Педагог: Молодцы! Собрали много звёздочек. А теперь следующая, седьмая  планета, на которой мы сейчас окажемся – это Уран.

    Уран – лежебока, и встать ему лень,

    Подняться планете невмочь,

    Сорокалетие длится там день

    И сорокалетие – ночь.

    Уран целых сорок лет лежит на одном боку и наблюдает за другими планетами. Давайте и мы свами немного отдохнём. Наши глазки очень устали, им нужно немного отдохнуть.

    Педагог проводит упражнение Уильяма Бейтса для снятия зрительного напряжения «Пальминг».

    Давайте снимем очки и положим их перед собой на стол. Теперь поставим руки согнутые в локтях на стол. Разогреем наши  ладошки друг об друга. Наши ладошки стали тёплыми, закрываем глаза и накрываем их ладонями. Надавливать на глазки нельзя! Откройте глаза и проверьте - видно ничего не должно быть. Потом надо закрыть глаза и расслабиться.

    Упражнение длится несколько секунд.

    Педагог: Молодцы, дети! Теперь оденьте свои очки. Восьмая  планета – это Нептун. Жители этой планеты любят сочинять,  читать и слушать стихотворения. Они очень хотели бы послушать стихи про космос. А вы знаете такие стихотворения?

    Дети: Да.

    Педагог: Мы с удовольствием послушаем ваши стихи.

    Дети читают стихи по 1-2 от каждой команды и получают звёзды.

    Педагог: Отлично! Все справились и с этим заданием. Осталась последняя планета - самая далёкая и холодная. Как вы думаете, почему?

    Дети: Она самая холодная, потому что солнечные лучи не доходят до неё.    

    Педагог: Действительно она самая далёкая и солнце своими лучами не согревает её. Да и мы с вами так далеко не полетим. Нам  пора возвращаться на Землю и посчитывать заработанные звёзды. Заводим свои моторчики (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»).

    Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы снова с вами оказались в нашей группе. Давайте сосчитаем ваши звёзды.

    Дети совместно с педагогом подсчитывают звёзды. Педагог объявляет команду победителя.

    1. Заключительная часть «Посвящение в космонавты». Итоги путешествия.

    Педагог: Дети, вам понравилось путешествие? Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились? Какие задания вам понравились и запомнились больше всего?

    Ответы детей.

    Педагог: Я думаю, что и Лунтику  понравилось наше путешествие. Вы очень старались, выполняли все задания правильно. Лутик  приготовил для вас медали будущих космонавтов, ведь кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом! Педагог показывает медали и вручает их детям.

    Педагог: Давайте вместе скажем нашим гостям спасибо  за то, что они путешествовали по планетам солнечной системы вместе с нами.

    До свидания!

    Дети: До свидания!

    Варианты зрительных гимнастик.

    Педагог проводит упражнение Уильяма Бейтса для снятия зрительного напряжения «Пальминг».

    Цель: снятие зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений.

    Педагог: Наши глазки очень устали, им нужно немного отдохнуть.

    Давайте снимем очки и положим их перед собой на стол. Теперь поставим руки согнутые в локтях на стол. Разогреем наши  ладошки друг об друга. Наши ладошки стали тёплыми, закрываем глаза и накрываем их ладонями. Надавливать на глазки нельзя! Откройте глаза и проверьте - видно ничего не должно быть. Потом надо закрыть глаза и расслабиться. Упражнение длится несколько секунд.

    Проводится глазная гимнастика по методу «Зрительно-двигательные траектории» с использованием лазерной указки.

    Встаньте  около своих стульчиков и повернитесь к доске. По моей команде не поворачивая головы, смотрим за лучиком, который покажет нам, как полетит космический корабль.

    Цель: снятие зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений.

    Методика проведения: дети следят глазами за лучом-ориентиром, при этом выполняют непроизвольное движение глазами, фиксируя взглядом траекторию. Вначале дети медленно обходят траекторию глазами, а затем  в более быстром темпе «оббегают» её.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

    Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»

    Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми 6-7 лет  по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

    Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

    Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...