Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Попова Юлия Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми 6-7 лет  по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnyy_magazin.pptx1.95 МБ
Файл uchimsya_igraya.docx63.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Овощи и фрукты

Слайд 4

Соедини линией картинки название которых начинается на гласный звук с корзиной красного цвета, на согласный твёрдый с корзиной синего цвета, на согласный мягкий с корзиной зелёного цвета

Слайд 5

Спортивные товары

Слайд 6

СПОРТ СИЛА БОКС

Слайд 7

1 2 3 шуба пижама жилет сарафан



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Якорек»

(МБ ДОУ № 8 «Якорек»)

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

«Учимся играя»

Автор-составитель:

Ю.А. Попова, воспитатель

Первая квалификационная категория

2018 г.

Цель: закрепить ранее полученные знания по содержанию образовательной области «Речевое развитие» у детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей в дифференциации гласных и согласных звуков

- формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки

- упражнять в делении слов на слоги и в определении количества слогов в слове.

- закрепить умение читать слова.

- закрепить умение составлять предложения с использованием схемы.

- закрепить в речи детей различных типов окончаний имён существительных

- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

-умение работать в коллективе, желание помочь другу.

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает около себя детей.

В.: Ребята, а вы ходите со своими родителями в магазин? (Да)

Если вам нужно купить книгу, то в какой магазин вы пойдёте? (в книжный)

За игрушками? (в магазин игрушек)

За овощами? (в овощной)

За мебелью? (в мебельный)

А есть ли такой магазин, где можно встретить все эти товары? (Да)

Как его можно назвать? (Супер маркет, торговый центр)

Сегодня я приглашаю вас в супер маркет, но не в простой, а виртуальный. Мы с вами будем совершать покупки прямо здесь, не выходя их детского сада. Хотите? (Да)

Тогда проходите за столы, присаживайтесь на свои места.(воспитатель напоминает об осанке)

(Слайд 1 Супер маркет)

(Слайд2 Овощи и фрукты)

Первый отдел называется «Овощи и фрукты» (попросить ребёнка прочитать).

В этом отделе все товары сложены на полках так, чтобы покупателю было удобно их найти - по звукам.

-Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки?(гласные). А какие гласные вы знаете? (а.о.у.ы.и.э). Фишками какого цвета обозначаем гласные звуки? (красными). Давайте вспомним как называются звуки, которые  во рту встречают преграды (согласные), какие бывают согласные? ( твердые и мягкие) Какими фишками мы их обозначаем? (твердые согласные- синими, мягкие согласные- зелеными).

Давайте поиграем в игру «Определи звук». Я буду называть звук, а вы должны поднять карточку, такого цвета которая соответствует звуку. (а. р, у, с, э, мь и т.д.) (Слайд 3фишки)

  1. Д/И «Определи звук»

Молодцы, а теперь давайте совершим покупки в этом отделе.

Но сначала подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Покупатель» (воспитатель напоминает и следит за тем, как правильно держать карандаш)

(Слайд 4 с корзинами)

  1. Задание «Распредели слова» Соедини линией картинки, название которых начинается на гласный звук с корзиной красного цвета, на согласный твёрдый с корзиной синего цвета, на согласный мягкий с корзиной зелёного цвета. (Устроить взаимопроверку) Проверяем у доски методом «перетаскивания»

Пройдём в следующий отдел. (Вывеска «Спортивные товары» попросить ребёнка прочитать). Но, к сожалению, этот отдел закрыт. Чтобы попасть туда, нам необходимо открыть замки. Чтобы их открыть нужно, подобрать к звуковой схеме на замке соответствующее слово, если слова к схемам будут подобраны правильно, то замки откроются. Прежде, чем соединить, давайте сделаем звуковой разбор этих слов. Возьмите листочки со словами. Прочитайте их. (Попросить одного ребёнка прочитать, дети выполняют звуковой разбор слова) Соедини слово с его схемой Слова: спорт, сила, бокс.https://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--predmety--05.jpghttps://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--predmety--05.jpghttps://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--predmety--05.jpg

(Задание проверяем у доски методом «соединения») Молодцы, я вас приглашаю в отдел спортивных товаров, ведь как гласит пословица «Кто спортом занимается, тот силы набирается». А этот отдел находится вот здесь. Воспитатель приглашает детей на ковёр.

  1. Физминутка игра с мячом «Один много» Мы волшебники немного: был один, а станет много. 

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит один мяч, ребёнок - много мячей, одна лыжа - много лыж, одно кольцо - много колец, одна боксёрская перчатка – много боксёрских перчаток, одна клюшка -много клюшек, один кроссовок - много кроссовок, один обруч - много обручей, один велосипед – много велосипедов, один самокат - много самокатов, один турник - много турников, один конёк - много коньков.  

Рядом с отделом спортивные товары находится,  наверное, самый любимый детский отдел. Какой? (Отдел игрушек) И вот как раз совсем недавно я приобрела там вот такой молоточек. Давайте с ним поиграем. До кого я им дотронусь, тот и отвечает.

(Если мы купим куклу с длинными волосами, то как мы про неё скажем? Кукла какая?  Реб.: длинноволосая кукла)

4.Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая кукла

Клоун с рыжими волосами – рыжеволосый клоун

Буратино с длинным носом – длинноносый Буратино

Велосипед с двумя колёсами – двухколёсный велосипед

Машина с 4-мя колёсами – четырёхколёсная машина

Лошадь с белой гривой – белогривая лошадь

Жираф с длинными ногами – длинноногий жираф

Карандаши разных цветов – разноцветные карандаши

Заяц с длинными ушами – длинноухий заяц

Сова с большими глазами – большеглазая сова

Мишка с толстыми пятками – толстопятый мишка

Вот сколько много здесь игрушек.

Давайте пройдём в следующий отдел. Присаживайтесь за столы. (воспитатель напоминает об осанке) Надпись «Одежда» (попросить ребёнка прочитать) (На слайде картинки одежды и стеллаж) Ой,  какой здесь беспорядок. Давайте разложим все вещи на полки (проговорить названия одежды: шуба,  сарафан, пижама, жилет). Давайте сложим одежду на полки.  Одежду, в названии которой 2 слога мы положим на вторую полку, а одежду, в названии которой 3 слога на третью полку. Возьмите листочки, на которых напечатаны эти слова и поделите их на слоги вертикальной линией. (Педагог спрашивает детей по одному, просит прохлопать слово и назвать 1-ый, 2-ой, 3-ий слог)

  1. «Раздели слово на слоги»

В каждом магазине есть книга отзывов и предложений. В ней покупатели оставляют свои пожелания и впечатления о магазине и его работниках. Конечно этот супер маркет не исключение. Давайте и мы с вами оставим свои пожелания. Каждый составит одно предложение и схему своего предложения о посещении этого магазина. Что такое предложение? (Это слова связанные между собой по смыслу) Покажите первую карточку в предложении. Почему? (Потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы). Последнюю. Почему? (потому что  в конце предложения ставиться точка) Дети составляют предложение и схему, педагог спрашивает  Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?

  1. Составь предложение и схему предложения.

Итог. Где мы сегодня были? Чем занимались? Что было трудно? Что понравилось? Спасибо мне очень понравилось сегодня с вами совершать покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Как мы весне помогали»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в старшей группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «...