КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности для воспитателей Детского сада № 7 (образовательная область « Речевое развитие ») с детьми раннего развития на тему: «Путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валеева Ильзира Зайнулловна

Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
 Расширять знание детей о животных, продолжать развивать представления о геометрия фигурах( круг, треугольник, квадрат)Формировать умение различать домашних и диких животных и называть их.
Образовательная область: «Речевое развитие» 
Активизировать речь детей, слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная развитие»
Создать детям радостное, эмоциональное настроение при общении со взрослыми и детьми. Воспитывать отзывчивость к животным.

Образовательная область: «Физическое развитие»
Формировать навыки ЗОЖ, приучать выполнять движения правильно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать развитию детское воображению. Воспитывать аккуратность. Закреплять умение рисовать ватными палочками

Словарная работа: домашние и дикие животные.
Индивидуальная работа: Закрепить название с Розалией и Софией домашних животных.
Предварительная работу: Рассматривание иллюстраций, повторений игр.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, корзина, с морковью и шишками, ватман(гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, клеенки)

                                     

                                           Ход ООД

1 Вводная части
-Игра  «Здравствуйте»
Давайте с вами и гостями поздороваемся.
          Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп
          Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ.
          Здравствуйте, плечи, Чик-чик-чик.
          Здравствуйте, щечки, Плюх-плюх-плюх.
          Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок.
          Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк
          Здравствуйте, мой носик, Бип-бип-бип.
          Здравствуйте, гости. Привет!
-Дети, вы любите гулять?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места- это называется путешествием.Дети, как вы думаете, на чем можно отправитсья в путешествие? Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
2  Отправляемся в путешествие! Посмотрите  какой у нас с вами есть воздушный шар. Вставайте поудобнее сейчас будем взлетать.
- Как мы высоко поднялись какое красивое небо. Какого оно цвета? А вон там летят птицы.
-Посмотрите там кажется что-то видно. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.
-Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Хотите узнать, какие животные живут во дворе. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно выслушаете постараетесь отгадать.
1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный, пастух,
Как зовут его?(Петух)
2.Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет
Песенки поет (кошка)
3.Голодна-мычит
Сыта -жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова)
4.С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком (собака)
5.Скок-скок, скок-скок,
Хвост его и грива на бочок
Иго-го кричит он громко.
Бьет копытцем звонко-звонко (лошадь)
(Воспит.загад. загадки.В каждой загадке на экране появляется изобр. животного петух, собака, кошка, корова, лошадь)
-Молодцы, все загадки разгадали.
А сейчас давайте поиграем в игру
«У кого кто есть? Я буду называть взрослое животное, а вы мне их детенышей.
У курицы? (Цыплята)
У собаки? (щенята)
У коровы? (теленок)
У лошади? (жеребенок)
У кошки? (котята)
У козы? (козлята)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка. Два прыжок.
Это заячья зарядка
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает высоко
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостикам вильнуть
Ну, а мишка  косолапый,
Широко расставив лапы;
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало -
Начинаем все сначала!
3.Основная часть (Продолжение)
-Ну, что же нам пора идти дальше.
Здесь лес близко. Давайте мы пойдем пешком.
Наши ноги шли по дороге (топ-топ)
Наши ножки шли по дорожке(топ-топ-топ)
-Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу?
-Прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Правила:(Вместе с воспитательницей)
Ходить по тропинкам
Не ломать ветки деревьев
Не кричать и не шуметь
-Когда мы идем по лесу, кажется что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Кто же живет в лесу?
-Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой?
правильно, это заяц.
-Какой он?(Трусливый)Какого цвета?(Уши какие? Хвост какой)
-Ну вот и белка сидит? Какая она?
-Дети, здесь две корзины, но здесь все перемешалось. Поможем. А чтобы не перепутали зверята что кому есть, мы в одну корзину шишки а в другую морковки. Давайте разделимся на две команды, одна команда собирает морковки для зайчика, а другие-шишки для белочки.
-Ребята, кто любить морковку, а кто шишки?
-А мы с вами, посмотрим, на экран и вспомним, какой же бывает медведь.
-Какого цвета шубка у медведя?(коричневая) А как мы называем детенышей медведей?
-Какого цвета шубка у лисы?
-Какой хвост?
-А как мы называем детенышей лисы?
Пальчиковая игра «Лисичка»
У зверей четыре лапы
(поднимаем и опускаем  четыре пальца на ручки)
Когти могут  поцарапать
(пальцы двигаются как когти)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовавший шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движение  рукой  «рисуем»
усы, круговые движение пальцев по кончику носа)
И конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажный две точки темени)
-Ну, что же ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Мы сейчас пойдем по тропинке
По геометрическим фигурам
Первая геометрическая фигура какая?(круг)
Какого цвета?
Следующая геометрическая фигура?(квадрат)
Какого цвета?
Сколько углов?
Какого цвета? Сколько углов?
Следующая фигура какая?(Треугольник)
Какого цвета?
Сколько углов?
Шагаем по фигурам.
Мы вернулись в детский сад.
Подойдите к столу, что вы видите?
Животных, каких животных?
(Нужно их ватными палочками раскрашивать. Сейчас возьмем ватные палочки и раскрасим животных методом «тыка»)
4.Итог
 Вот наше путешествие подошло к концу.
Молодцы, вам понравилась прогулка?
Где вы были?
А каких животных мы видели у домика?
Как мы их назовем?
Каких животных мы встретили в лесу?
Как мы их назовем?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:Формирование всех компонентов устной речи.ЗадачиОбучающие:Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказкиУчить составлять рассказ по картинкам с последовательно развив...