Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Надежда Николаевна Величко

Цель:

Формирование всех компонентов устной речи.

Задачи

Обучающие:

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающим действием

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков:  С, Р.

Развивать диалогическую и  монологическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрырывно –образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие» с

детьми 5-6 лет

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовил воспитатель:

Величко Н.Н.

1 квалификационная категория

Калуга  

2021

Цель:

Формирование всех компонентов устной речи.

Задачи

Обучающие:

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающим действием

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков:  С, Р.

Развивать диалогическую и  монологическую форму речи.

Обогащать словарный запас словами:  маковка, горница, светелка, каурка,  прыскучий, кушак, кафтан, щепетко ходит, щетка  у лошади, уста сахарные, очи ясные, молва, веленье, хотенье, сугон, вещий, лист перед травой, верста.

Упражнять в образовании однокоренных слов:

Медведь–медвежонок, медведюшко,  Заяц- заюшка, заинька,  Петух – петушок, петенька, Лиса-лисичка, лисонька,  Кот-котик, котенок,  Бык-Бычок, Баран-барашек, Свинья-свинка, Гусь-гусочка, гусята

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику,  логическое  мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,  следить за развитием действия.

Воспитание  на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок, прослушивание аудио записей «Русские народные сказки»,  просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок, тематический альбом с иллюстрациями русских народных сказок,  д/и «Расскажи сказку», картотека пальчиковых игр «Сказки».

Материалы и оборудование:

 Сборники русских народных сказок, набор иллюстраций к сказкам, аудиозапись «Беседа книг», иллюстративный материал к русским народным сказкам, карточки «Соедини по точкам до 10», простые карандаши, мультимедийная аппаратура, ноутбук, эмблемы.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Дети находятся в группе. И тут раздается Звук аудиозаписи беседы двух книжек на полке, одна книга жалуется другой на то,  что дети перестали интересоваться  книгами со сказками,  и  все время заняты компьютерами. И что многие книги с книжной полки ушли,  и осталась только  она,  и тоже думает о том,  чтобы покинуть книжную полку.  Если  дети хотят  нас вернуть нас книжную полку, то они  должны будут  очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы.  Правильно выполненные задания будут отмечены звуковым  сигналом.  Как только карта заполнится, мы к вам вернемся.  До встречи.  

На экране появляется карта. Воспитатель с детьми рассматривает  карту, и отмечает куда надо идти.

Воспитатель: Дети, а что это за знаки изображены на карте? (Ответы)

Как  вы думаете какое первое задание подготовили для нас книги? (Ответы)

Давайте начнем наш путь и узнаем.

Воспитатель с детьми подходит к столу с первым заданием.

Задание №1  «Угадай сказочный персонаж»

(Задание заключатся в том, чтобы ребенок соединил между собой цифры по порядку, и объяснил какой персонаж сказки у него получился, и в каких сказках он встречается.)

Как  думаете что нужно сделать? (Ответы)

Давайте попробуем выполнить это задание? (Дети выполняют задание)

А теперь  давайте посмотрим, что у нас получилось.(Ответы)

Скажите как в русских народных  сказках ласково называют  этих персонажей?(Ответы)

После ответов детей раздается звуковой сигнал о правильности  выполненного задания и на экране высвечивается эмблема.

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь  давайте немного разомнемся .

Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель  предлагает посмотреть следующее задание и выполнить его.

Задание № 2  «Скажи что за сказка»

На  столе находятся конверты и иллюстрациями русских народных  сказок .

Воспитатель: Как  вы думаете,  что здесь мы должны сделать? (Ответы)

Дети в произвольной форме выбирают себе конверты и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание детей на то что на столе находится карточка с изображением знаков.(Ответы)  Как вы думаете что могут означать эти знаки? (Ответы)

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам нужна эта таблица? (Ответы)

Воспитатель: Давайте по этой карточке расскажем о своей иллюстрации.

Дети должны по иллюстрациям назвать сказку, главного героя или героев и сказать какие старинные слова встречаются в сказках, и объяснить значение слов. (Ответы)

Воспитатель: Можем ли мы использовать старинные слова сейчас в речи? Если нет, то почему? И если да, то в каких случаях?  (Ответы)

После ответов детей раздается звуковой сигнал о правильности  выполненного задания и на экране высвечивается эмблема.

Воспитатель  обращает внимание детей на то куда двигаться дальше.(Ответы)

Воспитатель с детьми подходят к столу с изображением сказочного персонажа.

Задание № 3  «Сказочники»

На каждом столе лежат с иллюстрациями сказки «Сивка-Бурка».

Воспитатель: Как вы считаете, что мы должны будем сделать? (Ответы)

Дети и достают каждый свою иллюстрацию. Обсуждают порядок следования сюжета сказки и выстраиваются в правильной последовательности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему же не раздается сигнал о выполнении задания? (Ответы)

 Дети делают предположения почему нет сигнала и делают вывод о том,  что сказку нужно рассказать. Дети рассказывают сказку согласно своей иллюстрации.

После ответов детей раздается звуковой сигнал о правильности  выполненного задания и на экране высвечивается эмблема.

Затем просматриваем,  все ли задания мы  выполнили, какие задания были сделаны,  и раздается аудиозапись «Благодарность».

Открывается слайд с «Танцующие книги» и воспитатель предлагает детям тоже потанцевать.

 

Принято на

педагогическом совете МБДОУ№60

Протокол №___________

от «_____»___________2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №60

_____________ С.В. Наумова

Приказ № ____________

от «___»_____________ 2015 года

Рабочая программа

 Подготовительной к школе группы №5

(возраст: 6-7лет)

на основе ООП ДО МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги

на 2019-2020 учебный год

Воспитатели:

Климова А.А

Величко Н.Н

Калуга

2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о космосе, космонавтах;- учить образовывать существительные множественного числа...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.Обучающие задачи:   - учить детей пересказывать сказку,...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект занятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что за прелесть-эти сказки»

В настоящее время дети перестали читать. Телевизор, компьютер занимают все свободное время ребенка. Родители иногда упускают возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок.А ...