Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки.
Задачи:
- в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;
- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,
- учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
- учить понимать природу, ее законы и особенности;
- на основе сказок и рассказов В.Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу;
- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки.
Задачи:
- в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;
- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,
- учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
- учить понимать природу, ее законы и особенности;
- на основе сказок и рассказов В.Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу;
- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие"
(с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии)
«По произведениям В.В.Бианки»
Составила и провела воспитатель
Аргеландер И.Г.
Санкт-Петербург
2015
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки.
Задачи:
- в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;
- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,
- учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
- учить понимать природу, ее законы и особенности;
- на основе сказок и рассказов В.Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу;
- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.
Предварительная работа:
- оформление стенда с книгами В. Бианки и других писателей о природе;
- подбор фонограмм;
- составление конспекта;
- чтение книг;
- просмотр мультфильма по произведению Бианки.
Оформление зала: портрет Бианки, выставка книг, выставка детских рисунков по произведениям В.В.Бианки.
Оборудование: цветные конверты с вопросами, фонограмма: Музыка из игры «Что? Где? Когда?», дипломы.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), 2 команды игроков, гости.
Ведущий с воспитанником входят в зал, дети садятся на стульчики.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на литературно-экологический вечер. А вот кому он посвящён, вы поймёте из стихотворения, которое прочтут вам Ксюша, Даша и Кира.
Ребёнок:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Ведущий: - Ребята, вы правильно догадались по стихотворению, что наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки.
- Викторина – это значит, игра в ответы на вопросы.
У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»
Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:
«Мышата»:
«Мы весёлые мышата
Необычные мышата,
Мы друзья мышонка Пика
Любим бегать и пищать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать! »
«Муравьишки»:
Муравьишки мы, трудяги,
Дружные ребята
Трудимся без устали,
Любим отдыхать,
На вопросы ваши
Будем отвечать! »
Музыка из игры «Что?Где?Когда?».
- Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
- Итак, давайте начинать нашу литературную викторину.
- Прежде, всего проведём разминку. Итак, начнём. Если команда, не может дать ответ, то отвечает другая команда.
РАЗМИНКА.
- О чём писал В.В.Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
- Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).
- Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
- Кто играл на щепке из рассказа В.Бианки «Музыкант»? (медведь)
- Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)
- Для чего понадобился мухе хвост? (Для красоты).
- Молодцы, ребята, хорошие знания показали в разминке. Все эти и последующие вопросы я взяла из книг В.В.Бианки. Вот каким был наблюдательным В.Бианки: многое увидел, записал и поделился с нами своими наблюдениями, приметами.
- А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.
Дети по очереди выбирают конверт с вопросом. Воспитатель зачитывает вопрос. Участник игры старается на него ответить, если затрудняется, берёт помощь команды.
КОНВЕРТЫ №1.
Задание: «Назови книгу».
Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать эту книжку.
- А: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)
Книга: «Кто чем поет?»
- Б: «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)
Книга: «Музыкант»
- В: «Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью – под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила. «Ах ты!.. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»». Кого хотел поймать Лис? (Уточку)
Книга: «Хитрый Лис и умная Уточка»
- Г: «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)
Книга: «Как Муравьишка домой спешил»
КОНВЕРТЫ №2.
Задание: «Четвёртый лишний»
Ведущий: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В.Бианки, а вы определите есть ли среди них произведение другого писателя, а затем назовите, чьё это произведение.
«Как Муравьишка домой спешил» | «Чей нос лучше?» | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин) | «Кто чем поёт?» |
«Теремок» | «Музыкант» | «Лесные домишки» | «Колобок» (р.н.сказка) |
КОНВЕРТ №3.
Задание: «Помоги Муравьишке».
В конверте карточки, на которых изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Вам необходимо как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
ОТВЕТ: (Гусеница-землемер + паук-сенокосец + жужелица + жучок-блошачок + кузнечик + водомерка +майский жук +гусеница-листоверка).
КОНВЕРТЫ №4.
Задание: «Отгадай героя»
Я буду зачитывать телеграммы, а вы должны отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.
- «Я дерево, толстое-претолстое, старое-престарое. Выдолбил дятел во мне глубокое дупло. Много жильцов в нём сменилось». (Дуб из произведения «Теремок»)
- «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «Лесные домишки»)
- «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)
- «Я маленький мышонок. Посадили меня дети в кораблик и пустили по течению. Многое мне пришлось пережить, пока кораблик не прибило к берегу, да и на берегу было не легче» (Мышонок Пик из произведения «Мышонок Пик»)
КОНВЕРТЫ №5.
Задание: «Самый внимательный»
Ведущий: - Уважаемые игроки, сейчас вы должны быть очень внимательными. На картинках изображены насекомые, птицы, животные. Вы должны исключить того, о ком никогда не упоминал В.Бианки в своих произведениях.
заяц | ёж | жираф | куропатка |
медведь | верблюд | чайка | бабочка |
черепаха | ласточка | лиса | ёж |
сова | мышь | страус | собака |
КОНВЕРТ №6.
Задание: «Собери картинку».
-Ребята, а сейчас вам нужно собрать картинку к произведению В.В.Бианки и назвать это произведение.
КОНВЕРТЫ №7.
Задание: «Загадки»
- А сейчас загадки о природе. За каждый правильный ответ команда получает балл. Посмотрим, кто из вас больше наберёт отгадок-баллов.
«Мышата» | «Муравьишки» |
1. Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза) | 1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь) |
2. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова) | 2. В воде она живет,нет клюва, а клюет. (Рыба.) |
3. | 3. Прополз мохнатый червячок, |
4. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) | 4. Не кузнец, а с клещами. (Рак) |
5. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар) | 5. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
|
6. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб) | 6. В мае к вам я прилетаю, |
7. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) | 7. В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот) |
Ведущая: - Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра. И сейчас нужно подсчитать баллы, определить победителей и вручить им дипломы. Проигравших прошу не расстраиваться, мы благодарим вас за волю к победе, вы тоже получите дипломы за 2 место.
В память об игре, детям вручаются дипломы за 1 и 2 места.
- Ребята, я надеюсь, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект литературной викторины с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие"
(с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии)
«Листая страницы В.Г. Сутеева»
Составила и провела воспитатель
Аргеландер И.Г.
Санкт-Петербург
2015
Программное содержание: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественной литературе; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, по схематичному изображению героев, отгадывать загадки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, схемы-модели сказок, предметы, упоминаемые в сказках, два листка бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, рисование любимых героев, драматизация отрывков из сказок писателя.
Ход.
В зале за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – судья, который на наборном полотне выставляет количество баллов, набранное каждой командой.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Наша сегодняшняя встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссёру Владимиру Григорьевичу Сутееву. Он не только умел сочинять интересные и поучительные сказки для детей, но и рисовал к ним картинки. Владимир Григорьевич был создателем первого звукового мультфильма, написал сценарии к сорока мультфильмам и был режиссёром на их съёмках. Его иллюстрации печатали в детских журналах. Он иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова.
В викторине участвуют две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команда получает один балл.
• «Узнай сказку по отрывку».
1. «Работали все дружно: кто снег разгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа морковку воткнули» («Ёлка») .
2. «А добрый петух подарил гусю свою бородку, гребешок, а заодно и «кукареку». И стал Гусь ни на кого не похож» («Это что за птица? ») .
3. «Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, палкой перед собой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая голова, Что ты там плетёшься еле-еле? Наверное, твоя палка… » («Палочка-выручалочка») .
4. «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке («Мешок яблок») .
• «Послушайте загадку, и назовите сказку, в которой спряталась отгадка. »
1. «Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! » (Н. Найдёнова., (Ёж.)
(Сказки, где один из героев Ёж – «Разные колёса», «Палочка выручалочка», «Яблоко», «Мешок яблок») .
2. «Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна». (Медведь.)
(«Яблоко», «Мешок яблок», «Ёлка».)
3. «Сидит в норке,
Ест хлеба корку». (Мышонок.)
(«Три котёнка», Мышонок и карандаш», «Под грибом», «Кто сказал «мяу! ») .
4. «Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный». (Петух.)
(«Кто сказал «мяу! », «Это что за птица? », «Разные колёса», «Петух и краски».)
• «К какой сказке эта иллюстрация? ».
(«Яблоко», «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу! », «Разные колёса».)
• «Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев».
1. Заяц, ёж, палка – «Палочка-выручалочка».
2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка».
• «Изобрази главного героя в начале и в конце сказки».
1. Команда «Зайчики» изображает Зайца из сказки «Палочка-выручалочка». (Гордый, уверенный в себе – задумался, чешет затылок.)
2. Команда «Белочки» показывает, какой была кошка в начале и в конце сказки «Капризная кошка». (Любопытная, ласковая – испуганная, обиженная) .
• «Сделай правильный выбор».
- О каком предмете говорится в одной из сказок В. Г. Сутеева?
1. Палочка, дубинка, веточка.
2. Тополь, берёза, ёлка.
3. Карандаш, фломастер, мелок.
4. Апельсин, груша, яблоко.
(В последних двух заданиях один из участников одной команды выносит поднос с перечисленными предметами, ребята из другой команды ищут правильный ответ.)
• «Как правильно называется сказка? »
1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
2. «Поломанные колёса», «Одинаковые колёса», «Разные колёса».
3. «Это что за зверь? », «Это что за гусь? », «Это что за птица? ».
4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка - в гору поднималочка».
• «Чему учат сказки? »
1. «Яблоко» - делиться поровну, по-справедливости.
2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.
3. «Мешок яблок» - быть добрым.
4. «Это что за птица? » - не завидовать другим.
• «Будь внимательным! »
1. Какой клюв выменял гусь у пеликана в сказке «Это что за птица? »
(Как нож, как сумка, как крючок.)
2. Какую часть тела взял гусь у журавля? (Хвост, ноги, крылья.)
• «Нарисуй необычное животное! »
- Подумайте и нарисуйте, каких животных мог встретить Гусь в выдуманной вами сказке, каким он мог стать в конце вашей сказки? (Каждой команде даётся один лист бумаги и коробочка карандашей. По очереди каждый участник команды дорисовывает рисунок животного, передвигая лист бумаги по кругу.) Жюри оценивает выдумку и фантазию каждой команды.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сколько сказок прочли! Вместе со своими родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. (Каждой команде вручают наборы фломастеров.) Не забывайте делиться фломастерами друг с другом. Помните, что сказки Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Увлекательное мероприятие с семьями воспитанников к дню защитника Отечества....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...