НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) Тема: «Воробей» (средняя группа)
методическая разработка по рисованию на тему

Любовь Николаевна Борисова

Нетрадиционное рисование по ФГОС в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_izo.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

         Методическая разработка

     НОД по ОО «Художественно-

       эстетическое развитие» -     Изобразительная деятельность

                (нетрадиционное рисование)

       Тема:   «Воробей»   (средняя группа)

      разработала: воспитатель Борисова Л.Н.

                             Ноябрь 2015г.

Цель:  учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см), набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы.  Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Активизация словаря: зима, снег, воробьи, кормушка.

Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке;  образец – рисунок воспитателя. Кормушка, нарисованная на листе ватмана; альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь чёрная в баночке, крышка  (от флакона или баночка диаметром 3 -4 см), кисть, подставка для кисти, салфетка, фартук.

Предварительная работа: наблюдение за кормушкой на заснеженном дереве на участке.  Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Организация занятия: два – три ребёнка за одним столом.  (Проводить занятия по нетрадиционному рисованию на начальном этапе рекомендуется только индивидуально (в вечернее время, когда в группе немного детей) для получения наилучшего результата. Затем занятие проводят в группах по 2 -3 человека.

                                                     Ход занятия

     Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьём. Воробей был грустный.  «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Ещё мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

     Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

  (дети рассматривают рисунок воспитателя).

   Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Оля, какая это птица?

Оля: Воробей.

Воспитатель: Саша, какой воробей?

Саша: Воробей коричневый, у него есть голова, лапки.

(Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему)

Воспитатель: Света, а где находятся глазки у воробья?

Света: На голове. Вот здесь (показывает)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей – воробьёв и посадим их на нашу кормушку.  Мы с вами ведь любим и умеем рисовать птиц?.  (Рассаживает детей за столы по 2 -3 человека).

    Сейчас мы с вами будем рисовать воробьёв.  В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?  Даша, какого цвета воробей? (Даша отвечает).

Воспитатель: Умница! Опускаем ладошку в поднос с коричневой краской, поднимаем её и аккуратно стряхиваем лишнюю краску (можно в поддон положить поролон, тогда лишней краски на руке не будет). Прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так… Другой рукой легонько прижимаем нашу коричневую ладошку. Приложили ладонь – убрали.

 (Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку).

  Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали! А теперь ладошку, которая в коричневой краске, приложили к салфетке,  чтобы снять остатки коричневой краски. Хорошо! На что это похоже? На туловище с хвостиком, а что ещё надо нарисовать?  Как вы думаете, дети?  (Голову).

Воспитатель: правильно, надо нарисовать голову. Для этого возьмём крышку и тоже обмакнём её в коричневую краску, стряхнём лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья (если ребёнок затрудняется, помогает ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что ещё надо нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас идём мыть руки.  (Дети моют руки, затем проводится игра для пальчиков «Птичка крылышки сложила»).

Птичка крылышки сложила ,                       (пальцы рук скрещиваются)

Птичка крылышки помыла,                         (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела,         (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)                                                            

Птичка зёрнышки нашла,             (соединённые мизинцы  стучат по столу)  

 Птичка зёрнышки поела,            

Птичка песенку запела,               («клювик то открывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла,      (пальцы размыкаются)

Полетела, полетела!                    (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка

                                                             машет крыльями).

   Упражнение повторяется 3-4 раза. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.

Воспитатель: Итак, что вам осталось дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки. Я кисточкой нарисую вашим воробьям клювики, а вы обмакнёте палец в чёрную краску и нарисуете глаз на голове у воробья. Пальчик потом вытрем салфеткой.

(Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой, воспитатель проходит и подрисовывает жёлтой краской клюв).

Воспитатель: Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились! Давайте позовём нашего воробья и покажем ему новых друзей.  (Воспитатель берёт своего воробья).

Зачирикал воробей: «Я иду искать друзей».

(Воспитатель подносит  его ко всем работам детей.  Делает вид,  что разговаривает с птицей).

Воспитатель: Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зёрнышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьёв на кормушку,  а когда они поклюют зёрнышки, вы сможете своих воробьёв забрать домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будете за ними ухаживать и кормить их.        

(Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птицами)

Воспитатель: Подождите, подождите! Воробей что-то ещё хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам: «Спасибо!». За то, что вы пожалели его, согрели, нарисовали друзей, он приготовил вам сюрприз – стишок.

                              Первый урок

Воробьиха воробьёнка выводила погулять.

По дороге потихоньку стала мама объяснять:

-Это крошка, это – крошка, это – Лёшино окошко,

Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой.

Рефлексия:

-Понравилось вам рисовать воробьёв?

-Чем мы рисовали туловище птички? (головку, клюв, глаз?).

-Трудно было рисовать воробья?

-Хотели бы вы ещё нарисовать воробьёв?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект ОД По изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа). Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект ОДПо изобразительной деятельности(нетрадиционное рисование)Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа).   Воспитатель:  Лялюшкина А...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»

Цель: научить детей  рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...

Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".

Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.Задачи:-учить передавать в рисунк...