Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ермакова Евгения Владимировна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

(декоративное рисование)

Тема: «Сказочная птица»

старшая группа

 

 

Воспитатель:

Евгения Владимировна

Ермакова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

г. Дзержинск

2016 год

 

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

 

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

 

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. Рисование.

 - Тема:

«Сказочная птица».

 

- Цель:

Формирование эстетических чувств и развитие художественно - творческих способностей детей через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы;
  • Формировать обобщённые знания различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей);
  • Создавать выразительный образ сказочной птицы, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки), воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии, колорита, композиции.

- Развивающие:

  • Развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства (гжельской росписи);
  • Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Развивать умение держать кисть перпендикулярно плоскости листа, рисуя только кончиком.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.

- Воспитательные:

  • Формироватьу детей эмоциональной отзывчивости и интереса  к народному  декоративно- прикладному искусству;
  • Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью;
  • Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

2.Предварительная работа:

  • Знакомство с историей возникновения гжельской росписи,
  • рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток,
  • рисование элементов гжельской росписи,
  • д/игра «Собери хвост гжельской жар – птицы», пазлы «Русские узоры».

3.Дидактическое оборудование:

  • Иллюстрации с изображением разных птиц,
  • диск со звуком птичьих голосов,
  • «волшебная палочка»,
  • таблица с элементами гжельской росписи,
  • предметы разных промыслов и современной посуды,
  • силуэтные заготовки птиц из белого картона,
  • гуашь синяя, кисти беличьи № 2 и № 5, палитра, стакан для воды, салфетки.

4.Методы и приёмы:

  • наглядный метод (таблица с элементами гжельской росписи, иллюстрации с изображением птиц), рассматривание готового образца,
  • словесный – объяснение, беседа, напоминание, вопросы активизирующие и познавательные,
  • индивидуальная поддержка,
  • выполнение рисунков,
  • оценка.

5. Способы организации детей:

Фронтальная, индивидуальная

6. Мотивационно-ориентировочная часть.

Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Но для того, чтобы попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

      «Сказка – сказочка, приди,

      Наших деток удиви!»

 - Закройте глазки! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? 

Дети: В сказке.

Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем птицы сказочные похожи на настоящих?

Дети: И у сказочных и у настоящих птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапы.

Воспитатель: А чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: У сказочных птиц необычное оперение.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы?

Дети:Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса - царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот - ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек - горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков «Храбрый утенок», и другие.

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.

 

7. Организация детской деятельности.

 

 - Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров.

Дети выбирают нужные предметы.

Воспитатель:Почему именно эти предметы выбрали? Как вы догадались?

Дети: По цвету, по элементам росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним характерные особенности  гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи). Назовите элементы гжели.

Дети: Точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки.

Воспитатель:В гжельской росписи используют синюю киноварь, но мы будем использовать синюю гуашь. А как вы будете получать различные оттенки синего цвета?

Дети: Разбавлять  краску водой.

Воспитатель: Ребята, напоминаю о том, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птиц. (показ воспитателя).

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

(Выполнять согласованные со словами действия).

Воспитатель:А теперь приступаем к работе. У каждого должна  получиться своя сказочная птица. 

(Самостоятельная творческая деятельность детей).

В процессе деятельности, тем детям, кто затрудняется в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – придумать сказочную птицу счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка прощай!

                                                         Мы уходим, не скучай!»

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Организация выставки.

8. Рефлексивно-оценочная часть

 

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что понравилось?

Ответыдетей.

Воспитатель:Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая сказочных  птиц – птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно  должны быть счастливы и жить как в сказке!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_1.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

(декоративное рисование)

Тема: «Сказочная птица»

старшая группа

Нижегородская область

г. Дзержинск

2016 год

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. Рисование.

 - Тема:

«Сказочная птица».

- Цель:

Формирование эстетических чувств и развитие художественно - творческих способностей детей через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы;
  • Формировать обобщённые знания различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей);
  • Создавать выразительный образ сказочной птицы, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки), воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии, колорита, композиции.

- Развивающие:

  • Развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства (гжельской росписи);
  • Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Развивать умение держать кисть перпендикулярно плоскости листа, рисуя только кончиком.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.

- Воспитательные:

  • Формироватьу детей эмоциональной отзывчивости и интереса  к народному  декоративно- прикладному искусству;
  • Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью;
  • Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

2.Предварительная работа:

  • Знакомство с историей возникновения гжельской росписи,
  • рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток,
  • рисование элементов гжельской росписи,
  • д/игра «Собери хвост гжельской жар – птицы», пазлы «Русские узоры».

3.Дидактическое оборудование:

  • Иллюстрации с изображением разных птиц,
  • диск со звуком птичьих голосов,
  • «волшебная палочка»,
  • таблица с элементами гжельской росписи,
  • предметы разных промыслов и современной посуды,
  • силуэтные заготовки птиц из белого картона,
  • гуашь синяя, кисти беличьи № 2 и № 5, палитра, стакан для воды, салфетки.

4.Методы и приёмы:

  • наглядный метод (таблица с элементами гжельской росписи, иллюстрации с изображением птиц), рассматривание готового образца,
  • словесный – объяснение, беседа, напоминание, вопросы активизирующие и познавательные,
  • индивидуальная поддержка,
  • выполнение рисунков,
  • оценка.

5. Способы организации детей:

Фронтальная, индивидуальная

6. Мотивационно-ориентировочная часть.

Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Но для того, чтобы попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

      «Сказка – сказочка, приди,

      Наших деток удиви!»

 - Закройте глазки! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? 

Дети: В сказке.

Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем птицы сказочные похожи на настоящих?

Дети: И у сказочных и у настоящих птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапы.

Воспитатель: А чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: У сказочных птиц необычное оперение.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы?

Дети:Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса - царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот - ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек - горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков «Храбрый утенок», и другие.

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.

7. Организация детской деятельности.

 - Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров.

Дети выбирают нужные предметы.

Воспитатель:Почему именно эти предметы выбрали? Как вы догадались?

Дети: По цвету, по элементам росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним характерные особенности  гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи). Назовите элементы гжели.

Дети: Точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки.

Воспитатель:В гжельской росписи используют синюю киноварь, но мы будем использовать синюю гуашь. А как вы будете получать различные оттенки синего цвета?

Дети: Разбавлять  краску водой.

Воспитатель: Ребята, напоминаю о том, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птиц. (показ воспитателя).

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

(Выполнять согласованные со словами действия).

Воспитатель:А теперь приступаем к работе. У каждого должна  получиться своя сказочная птица. 

(Самостоятельная творческая деятельность детей).

В процессе деятельности, тем детям, кто затрудняется в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – придумать сказочную птицу счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка прощай!

                                                         Мы уходим, не скучай!»

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Организация выставки.

8. Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что понравилось?

Ответыдетей.

Воспитатель:Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая сказочных  птиц – птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно  должны быть счастливы и жить как в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.Задачи:·        Развивать интерес и любовь к н...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) на тему: "Сказочная птица" старшая группа.

ЗАДАЧИ: -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы. Формировать обобщенные знания, различать стиль декоративной хохломской живописи. Учить создавать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...