Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Агальцова Елена Зуфаровна

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.

Задачи:

·        Развивать интерес и любовь к народному искусству. 

·        Закреплять умение рисовать по образцу.

·        Учить рисовать цветочный орнамент.

·        Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

·        Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

·        Формировать практические умения и навыки рисования с образца;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по изобразительной деятельности

Декоративное рисование «Городецкая  роспись» по образцу в старшей группе

«Разделочная доска».

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к народному искусству.  
  • Закреплять умение рисовать по образцу.
  • Учить рисовать цветочный орнамент.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
  • Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
  • Формировать практические умения и навыки рисования с образца;

Материал.

Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые шаблоны из картона, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства, просмотр презентации «Городецкая роспись», словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Содержание занятия.

Этап,

последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

-Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные разделочные доски. Кто знает, как называется эта роспись?

-Городецкая

-посмотрите на эту доску, какие элементы росписи цветов использовали мастера?

-розан и купавка

Мотивация

 - А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?  

 

Подмастерья

Постановка художественной задачи.

-Давай те сегодня нарисуем  вот такую досочку. А чтобы мы могли ее расписать, нам надо сделать фон и дать ему высохнуть.

-А каким цветом мы будем делать фон?  А почему? Молодцы.

-Обмакнем кисточку в воду, отжать о край баночки и набрать желтую  краску на кисть. И красим фон.

-желтый

-цвет дерева

 - А пока наши доски сохнут, мы свами рассмотрим основные элементы росписи нашей досочки. Какие цветочные элементы  здесь вы видите?

-Сколько розанов вы здесь видите?

-А сколько купавок вы видите?

-А как расположены цветы? В какой последовательности расположены цветы?

-а где расположены цветы на досочке?

- а что еще кроме цветов  видите?

-Сколько листьев у розана?

-А сколько у купавки.

- А с какой?

Воспитатель показывает на доске.

-розан, купавка.

-два.

-четыре.

-в ряд, по середине розан, по краям купавка.

-по низу, поверху.

-листья

-три с правой и три с левой стороны.

-два, только с одной стороны.

-ближе краю доски?

-Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется  замалевок.  Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок. Прежде чем рисовать  центр цветка, мы ждем когда высохнет розан.

-Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки. И опять мы ждем когда высохнет наша работа, перед следующим этапом.

        - Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

- теперь рисуем листочки.

Воспитатель показывает на доске.

Практическая работа

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника.

Анализ детских работ, оценивание.

Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, по образцу расположены розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы.

-С каким народным промыслом  мы сегодня познакомились?

- С городецкой росписью.

- Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

- Розан, купавка.

-На каких изделиях выполняется роспись?

- Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Молодцы! Молодцы! У всех все получилось. Сейчас наши работы высохнут, мы их развесим и полюбуемся.