Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.
Задачи:
· Развивать интерес и любовь к народному искусству.
· Закреплять умение рисовать по образцу.
· Учить рисовать цветочный орнамент.
· Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
· Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
· Формировать практические умения и навыки рисования с образца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт по изобразительной деятельности
Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе
«Разделочная доска».
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.
Задачи:
- Развивать интерес и любовь к народному искусству.
- Закреплять умение рисовать по образцу.
- Учить рисовать цветочный орнамент.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
- Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
- Формировать практические умения и навыки рисования с образца;
Материал.
Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые шаблоны из картона, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства, просмотр презентации «Городецкая роспись», словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.
Содержание занятия.
Этап, последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | -Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные разделочные доски. Кто знает, как называется эта роспись? | -Городецкая |
-посмотрите на эту доску, какие элементы росписи цветов использовали мастера? | -розан и купавка | |
Мотивация | - А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?
| Подмастерья |
Постановка художественной задачи. | -Давай те сегодня нарисуем вот такую досочку. А чтобы мы могли ее расписать, нам надо сделать фон и дать ему высохнуть. | |
-А каким цветом мы будем делать фон? А почему? Молодцы. -Обмакнем кисточку в воду, отжать о край баночки и набрать желтую краску на кисть. И красим фон. | -желтый -цвет дерева | |
- А пока наши доски сохнут, мы свами рассмотрим основные элементы росписи нашей досочки. Какие цветочные элементы здесь вы видите? -Сколько розанов вы здесь видите? -А сколько купавок вы видите? -А как расположены цветы? В какой последовательности расположены цветы? -а где расположены цветы на досочке? - а что еще кроме цветов видите? -Сколько листьев у розана? -А сколько у купавки. - А с какой? Воспитатель показывает на доске. | -розан, купавка. -два. -четыре. -в ряд, по середине розан, по краям купавка. -по низу, поверху. -листья -три с правой и три с левой стороны. -два, только с одной стороны. -ближе краю доски? | |
-Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется замалевок. Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок. Прежде чем рисовать центр цветка, мы ждем когда высохнет розан. -Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки. И опять мы ждем когда высохнет наша работа, перед следующим этапом. - Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок. - теперь рисуем листочки. | ||
Воспитатель показывает на доске. | ||
Практическая работа | В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника. | |
Анализ детских работ, оценивание. | Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, по образцу расположены розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы. | |
-С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? | - С городецкой росписью. | |
- Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? | - Розан, купавка. |
-На каких изделиях выполняется роспись? | - Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде). | |
Молодцы! Молодцы! У всех все получилось. Сейчас наши работы высохнут, мы их развесим и полюбуемся. |