Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Агальцова Елена Зуфаровна

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.

Задачи:

·        Развивать интерес и любовь к народному искусству. 

·        Закреплять умение рисовать по образцу.

·        Учить рисовать цветочный орнамент.

·        Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

·        Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

·        Формировать практические умения и навыки рисования с образца;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по изобразительной деятельности

Декоративное рисование «Городецкая  роспись» по образцу в старшей группе

«Разделочная доска».

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к народному искусству.  
  • Закреплять умение рисовать по образцу.
  • Учить рисовать цветочный орнамент.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
  • Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
  • Формировать практические умения и навыки рисования с образца;

Материал.

Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые шаблоны из картона, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства, просмотр презентации «Городецкая роспись», словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Содержание занятия.

Этап,

последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

-Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные разделочные доски. Кто знает, как называется эта роспись?

-Городецкая

-посмотрите на эту доску, какие элементы росписи цветов использовали мастера?

-розан и купавка

Мотивация

 - А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?  

 

Подмастерья

Постановка художественной задачи.

-Давай те сегодня нарисуем  вот такую досочку. А чтобы мы могли ее расписать, нам надо сделать фон и дать ему высохнуть.

-А каким цветом мы будем делать фон?  А почему? Молодцы.

-Обмакнем кисточку в воду, отжать о край баночки и набрать желтую  краску на кисть. И красим фон.

-желтый

-цвет дерева

 - А пока наши доски сохнут, мы свами рассмотрим основные элементы росписи нашей досочки. Какие цветочные элементы  здесь вы видите?

-Сколько розанов вы здесь видите?

-А сколько купавок вы видите?

-А как расположены цветы? В какой последовательности расположены цветы?

-а где расположены цветы на досочке?

- а что еще кроме цветов  видите?

-Сколько листьев у розана?

-А сколько у купавки.

- А с какой?

Воспитатель показывает на доске.

-розан, купавка.

-два.

-четыре.

-в ряд, по середине розан, по краям купавка.

-по низу, поверху.

-листья

-три с правой и три с левой стороны.

-два, только с одной стороны.

-ближе краю доски?

-Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется  замалевок.  Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок. Прежде чем рисовать  центр цветка, мы ждем когда высохнет розан.

-Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки. И опять мы ждем когда высохнет наша работа, перед следующим этапом.

        - Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

- теперь рисуем листочки.

Воспитатель показывает на доске.

Практическая работа

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника.

Анализ детских работ, оценивание.

Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, по образцу расположены розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы.

-С каким народным промыслом  мы сегодня познакомились?

- С городецкой росписью.

- Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

- Розан, купавка.

-На каких изделиях выполняется роспись?

- Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Молодцы! Молодцы! У всех все получилось. Сейчас наши работы высохнут, мы их развесим и полюбуемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) на тему: "Сказочная птица" старшая группа.

ЗАДАЧИ: -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы. Формировать обобщенные знания, различать стиль декоративной хохломской живописи. Учить создавать ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Новогодние шары» (для детей среднего возраста)

Цель: Роспись ёлочных шаров красками гуашь.Задачи:- Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая их правильно.                ...