Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Фомина Ольга Александровна

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:

- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).

- учить  детей  рисовать узор в полосе с помощью шаблонов,  методом чередования  растительных элементов.

- закреплять умение пользоваться цветными карандашами; закрашивать рисунок и соблюдать контуры рисунка и направление штрихов.

- развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить проводить прямые вертикальные  линии.

- учить различать и называть цвета: красный, зеленый; закреплять навык счета;  -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование).

III год обучения (конец года).

Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Цель: учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).

Задачи:  

Образовательные: учить  детей  рисовать узор в полосе с помощью шаблонов,  методом чередования  растительных элементов.

- закреплять умение пользоваться цветными карандашами; закрашивать рисунок и соблюдать контуры рисунка и направление штрихов.

- развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить проводить прямые вертикальные  линии.

- учить различать и называть цвета: красный, зеленый; закреплять навык счета;  -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: развивать речь детей, внимание. мышление, коррегировать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в выполнении работ, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: заготовки полос, карандаши зеленого и красного цвета, простой карандаш, ластик, трафарет-мерка, шаблоны листьев и цветов.

Словарная работа: карандаш, ластик, шаблон, трафарет-мерка, линия, узор.

Ход урока.

I. Подготовительная часть (5 – 10 минут).

Организационный момент

 Воспитатель проверяет готовность детей  к занятию.

Вводная беседа 

Воспитатель: Ребята, скоро вы  пойдете в школу.

Как вы думаете, в школе у детей больше игрушек или книжек?

Дети: Книжек.

Воспитатель: Правильно. А когда мы прочли страницу, а больше не успели, что нам приходится делать, чтобы не забыть нужную страницу? Что мы можем на этой странице заложить?

Дети: Закладку.

Воспитатель: Верно. Предлагаю изготовить красивую закладку. У меня приготовлен образец, посмотрите на него, пожалуйста.

II. Основная часть.

Анализ образца изображения.

Воспитатель: Наша закладка будет выглядеть следующим образом: на  полосе прямоугольной формы располагается узор из листьев и цветов. Ребята, чем выполнен узор?

Дети: Предполагаемые ответы детей. (карандашами).

Воспитатель: Правильно. Вам нравится образец закладки? Если нравится, то чем?

Дети: Называют понравившиеся элементы образца.

Воспитатель: Я очень рада, что образец наших будущих закладок вам понравился. А теперь я предлагаю вам его подробнее рассмотреть. Какие самые крупные части вы видите в узоре?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. Какое их количество?

Дети: 3 цветка.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Какие еще части узора вы видите?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какое их количество?

Дети: 2 листа.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Листья зеленые.

Воспитатель: Какой формы листья?

Дети: Форма листьев вытянутая, продолговатая..

Воспитатель: Теперь предлагаю посмотреть на очередность расположения узора в полосе. Какой элемент узора расположен в центре полосы и по краям?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Молодцы. Какой элемент узора находится между цветами?

Дети: Литья.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего элементов в узоре?

Дети: сосчитали 5 элементов.

Воспитатель:  Чтобы вам было удобно размещать элементы узора, вы должны разделить полосу на части с помощью трафарета-мерки. Прикладываем мерку и проводим вертикальную  линию, так  вы обозначите место для  каждого элемента  узора. Линии проводим простым  карандашом.

 

Воспитатель:

- Обратите внимание, узор в полосе чередуется: цветок, листок, цветок, листок, цветок.  Элементы  узора  выполнены шаблоном.

Воспитатель:

-Подумайте,  как правильно нужно расположить шаблон на полосе ?  Нашли клеточку, приложили нужный  шаблон и обвели его простым карандашом. Выполняем работу, чередуя элементы узора.

Воспитатель: Чтобы наша работа выглядела красивой, нам нужно стереть  вертикальные линии ластиком.

Физминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Плавное раскрывание, помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол).

Воспитатель:

- Давайте вспомним , как правильно закрашивать рисунок цветными карандашами?

-Необходимо соблюдать контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева на право, наискось).

-А теперь создадим узор в полосе (воспитатель показывает, сопровождая речью).

-Посмотрите , пожалуйста, еще раз на нашу закладку и приступаем к работе. Воспитатель смотрит, как дети справляются с работой, оказывает необходимую помощь.

III. Подведение итогов.

Организуется выставка работ и оценка лучших по критерию - самая аккуратная закладка.

При оценивании ребенком работ товарищей, свою работу он не рассматривает ( т. е. выбирает лучшую из всех работ, кроме своей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (по патриотическому воспитанию) По теме: " Березки" Техника "Акварельные мелки"

Цели: . Воспитывать любовь к родному краю. Развивать интерес к символу   России – березе. Учить детей последовательно изображать березу акварельными  мелками по сырой   бумаге...

Конспект занятия по изобразительной деятельности №1 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»

Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) на тему: "Сказочная птица" старшая группа.

ЗАДАЧИ: -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы. Формировать обобщенные знания, различать стиль декоративной хохломской живописи. Учить создавать ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Новогодние шары» (для детей среднего возраста)

Цель: Роспись ёлочных шаров красками гуашь.Задачи:- Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая их правильно.                ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...