Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Цель:
-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью),  ветки разной длины;
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки;
-развивать дыхательный аппарат; воображение;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней, видеть красоту в осеннем пейзаже.
Оборудование: два домика и две куклы, бумага формата А4, на каждого ребёнка:  акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо:"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".

Цель: 
-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью),  ветки разной длины;
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки;
-развивать дыхательный аппарат; воображение;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней, видеть красоту в осеннем пейзаже.
Оборудование: два домика и две куклы, бумага формата А4, на каждого ребёнка:  акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо:"

Ход занятия:
(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)
Воспитатель: Ой, а что это за домики? Кто же в них живёт?
Куклы: Я живу в этом домике и меня зовут Наташа, а в этом домике живу я  и меня зовут Катя. Эти чудесные домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Воспитатель: Почему же вы не желаете жить в этих чудесных домах?
Куклы: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. А мы так любим гулять по парку, лесу или просто по улице, где растут деревья, цветы, трава. А здесь пусто и некрасиво вокруг. Мы видели, что вокруг вашего детского сада растут много прекрасных , больших и маленьких деревьев. Газоны украшены замечательными цветами! Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей) Вот сколько много у вас всего растёт, а у нас с Катей ни одного.
Воспитатель: Не огорчайтесь, куколки. Мы с ребятами поможем вам. Дети сейчас нарисуют деревья, цветы, траву и мы посадим их возле ваших замечательных домиков. Вы согласны, ребята, помочь Наташе и Кате? (Ответы детей) Но рисовать деревья и цветы, траву мы сегодня будем с вами необычным способом, а точнее при помощи трубочки из под сока.
Ребята, рассмотрим вот эту картину, она называется "Осень". Посмотрите и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Ответы детей)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(вертикальные мазки или способом "примакивания) Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с  оранжевой).
Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
Ребята, вот и моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

 Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой большой

Мама чуть пониже ростом

Медвежонок лялькой был

С погремушками ходил!

А теперь, я предлагаю приступить к работе и помочь украсить куклам их сад.

Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет песня "От улыбки". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков.  Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Восп: Вот сколько красивых, разных, замечательных, разноцветных деревьев теперь будет у Наташе и Кати. Их сад стал очень красивым и разнообразным.
Куклы: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, ухаживать за ними, чтобы они долго украшали наш сад и чтобы воздух былвокруг чистым.
(Куклы благодарят детей и уходят)

Рефлексия:
Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Что вам было сложно? А что оказалось легко и просто выполнить? Понравилось вам украшать сад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»

Цель: научить детей  рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...