Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Задачи:

     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

     Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки для питья, вносить в рисунок дополнения, используя комбинирование технических приёмов (солнце, трава – при помощи «рисунка ветра из трубочки», листва – тычком). Передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (при помощи трубочки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

в средней группе

на тему                                  

«Осенний рисунок ветра»

Воспитатель: Гаврилова О.Н.

Задачи:

     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

     Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки для питья, вносить в рисунок дополнения, используя комбинирование технических приёмов (солнце, трава – при помощи «рисунка ветра из трубочки», листва – тычком). Передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (при помощи трубочки).

     Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью, закреплять умение детей правильно держать кисть (листва разного цвета). Учить наносить один слой краски на другой (красный, оранжевый и жёлтый). Закреплять знания о цвете листьев, травы осенью.

      Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных технических приёмов для создания выразительного образа осенней природы. Подводить к образной оценке работы.

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; умение работать аккуратно.

     Развивать дыхательный аппарат и учить детей контролировать дыхание.

     Обогатить словарный запас детей: разноцветная листва, оранжевый,  «рисунок ветра из трубочки», клён, кляксы; закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику «Перчатки», названия дней недели.

Материал:

      Ширма, два домика, два гнома, картина «Осень», картинки с изображением клёна, рябины, альбомные листы, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой, кисточки (колонок), кисточки жёсткие (щетина), трубочки для питья.

Предварительная работа:

     Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве на прогулках, уточнять и  закреплять их названия,  отметить цвет листьев;  рассматривание иллюстраций и картин об осени, заучивание и чтение стихов об осени, разучивание песен об осени;  дидактические игры – «Принеси листок такого же цвета»,  «У кого такой листок», «Найди свою пару», «Раз, два, три – к липе (рябине) беги», «Найди дерево по описанию» и т.п.; в уголок  природы поставить яркий осенний букет из листьев, разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо» и пальчиковой гимнастики «Перчатки».

Ход занятия:

     На театральной ширме стоят два домика, рядом два гнома.

Воспитатель:

     Жили-были гномики - каждый в своём домике

      На лесной опушке у маленькой речушки.

Гномы: (грустно)      Здравствуйте, ребята. Я гном Кузя. А я – Проша.

Воспитатель:

     Кузя, Проша, почему вы такие грустные?

Гномы:      Это наши домики. Но нам не нравиться здесь жить.

Воспитатель:

     Почему?

Гномы:     Посмотрите сами, ведь вокруг не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво здесь у нас. А вокруг вашего детского сада есть много деревьев и поэтому у вас очень красиво. Ребята, а вы знаете, как называются эти деревья?

    Дети называют деревья (рябина, берёза, липа, каштан, ель)

Гномы:    Вот как много! А у нас ни одного.

Воспитатель:

      Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны, дети, помочь Кузе и

Проше?

Дети:     Да.

Воспитатель:

     Но рисовать деревья мы будем необычным способом – ветром из трубочки для питья. Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети:     Со ствола.

Воспитатель:

     Правильно. Нарисуем кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же ещё, дети, нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки) Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи «ветра» из трубочки для питья в нужном направлении. Вот так. (Показ) И на глазах вырастают ветки у дерева. Ребята, получилось дерево? (Да) Давайте покажем какое.

Физкультминутка:

     Ветер дует нам в лицо

     И качает деревцо.

     Ветерок всё тише, тише,

     Деревцо всё выше, выше.

 А чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Жёлтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна, рябины (показ картинок).

Рисовать разноцветную листву сегодня мы будем способом тычка. Для этого какую кисть нужно взять? (Жёсткую) Правильно. Сначала набираю на жёсткую кисть жёлтую краску и тычками рисую листья на ветках дерева. Напоминаю, что кисть нужно держать вертикально – прямо. Вот так. (Показ)

Нарисовала листья жёлтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, нарисую листья и опять промою кисть и наберу оранжевую краску. (Показ)

Что ещё можно нарисовать рядом с деревом? (Солнце, травку) Это всё тоже можно нарисовать с помощью «ветерка из трубочки». Ставим наверху  небольшую кляксу жёлтого цвета и раздуваем лучики. Что получилось? (Солнышко) А как вы думаете, как нарисовать траву? И не забудьте, что сейчас осень. (Нужно внизу, под деревом  поставить кляксы жёлтого или тёмно-жёлтого цвета и раздуть капельки с помощью трубочки так, чтобы получилась трава).

Ребята, моё дерево готово, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для гномов, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

     В ноябре, в декабре
    Будет холод на дворе.
    И тогда мы все, ребятки,
    Будем надевать перчатки.
    Будем так их надевать.
    А потом вот так снимать.

Можно проводить физкультминутку сидя и стоя.

Под слова «в ноябре, в декабре» дети сжимают и разжимают пальцы рук;

под слова «будет холод на дворе» потереть руки, поежиться;

под слова «и тогда мы все ребятки» - потряхивают кистями рук;

под слова «будем надевать перчатки» заложить пальцы правой руки в

 пальцы левой руки так, чтобы получилась корзинка;

под слова «будем так их надевать» - показывают движением левой руки по

 правой руке, как будто надевают перчатку на каждый пальчик;

под слова «а потом вот так снимать» - движением правой руки

 показывают, как надо снимать с каждого пальчика.

Воспитатель:

    Вот теперь ваши пальчики готовы нарисовать красивые осенние деревья.

Самостоятельная работа детей. Включить аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается.

В конце занятия предложить гномам выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Гномы и воспитатель  указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: это дерево высокое и густое – на нём много веток, а это дерево с разноцветной листвой.

Воспитатель:

     Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет расти около домиков гномов.

Гномы:

     Спасибо, ребята. Мы их будем беречь, потому, что деревья украшают всё вокруг и дают нам чистый воздух.

Воспитатель:

     Дети сегодня научились рисовать с помощью трубочек и своего дыхания.  Мы рады, что вам понравились деревья.  И чтобы ещё больше поднять вам настроение, послушайте вместе с детьми стихотворение.

 Наталья Майданик

  ГНОМИКИ

Жили-были гномики каждый в своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

И любили гномики убираться в домике,

Мыли окна и полы, терли чуть не до дыры.

Ложки мыли, чашку, где варили кашку

С ягодным вареньем всем на удивленье.

Каждый день они варили и друзей своих кормили:

Птичек, бабочек, ужей, и больших, и малышей!

В понедельник с ежевикой, вторник - с ягодкой брусникой,

С  земляникою по средам  угощали всех обедом

А в четверг и по субботам в лес ходили на работу,

А наступит воскресенье - надо вновь варить варенье!

Так и жили гномики в чистых своих домиках

На лесной опушке на радость всем зверюшкам!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Освоение нетрадиционной техники рисования –  «печать листьями растений»....