Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дундукова Анна Валерьевна

Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rybka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧСЕКОЕ РАЗВИТИЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9 «ПОЧЕМУЧКИ»

НА ТЕМУ:

«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Воспитатель: ДундуковаА.В.

 

г.Советский, 2014 г.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования - пуантилизм.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
  2. Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
  3. Упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
  2. Развивать у детей диалогическую речь.
  3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке. 
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с миром природы); речевое развитие (развитие речи, художественная литература); социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие (рисование).

Предварительная работа: беседы о   рыбах; чтение произведений; наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.

 

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игра - приветствие «Собрались все дети в круг»
  • Пальчиковая игра «Рыбка»

Коммуникативная

  • Отгадывание загадки - Аквариум
  • Беседа о рыбках, аквариуме.
  • Вопросы

Двигательная

  • Физкультминутка - хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»

Продуктивная

  • Рисование в различных нетрадиционных техниках «Рыбка»

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ватман с изображением аквариума и золотой рыбки; мешочек; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон. 

Раздаточный:  ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, пробки для печатания; заготовки рыбок,

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)

«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.»

В: Что это? Кто догадался?    (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
                          (Показ аквариума, нарисованный на ватмане)

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Сколько рыбок в нём?

Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?

Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?  

Д: Нарисовать друзей- рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?

Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?

Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?

Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаз?

Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?

Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

(Показ слайдов с изображением аквариумных рыбок)

В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?

(ответы детей)

В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!

Физкультминутка

Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),

Им уютно и тепло (поглаживают плечи),

Ведь аквариум морской (разводят руками)

Для рыбешек дом родной (руки домиком).

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

В: У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми?

Д: Раскрасить.

В: Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? 
Д: Фломастеры, гуашь и ватные палочки , пластилин,  пробки-печатки.

В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?

Д: Рисовать колечки или точки.
В: Как гуашью?  

Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».
В: Как правильно надо держать при этом ватную палочку?  

Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.
В: Правильно. Это называется вертикально.
В: Как можно раскрашивать с помощью пластилина?

Д: От большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать.
В: Как можно раскрашивать с помощью пробок - печаток?

Д: Пробку нужно окунуть в гуашь и примакнуть. 
В: Ребята, что умеют рыбки делать?

Д: Плавать.

В: Вы хотите с ними поиграть?

Д: Да!

Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,  (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей

(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете! 
(дети минуту размышляют, какие  выбрать цвета)

В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашей рыбке, чтобы ей было не скучно плавать в аквариуме.

(Дети выполняют работу под музыку)

В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?

Д: Много.
В: Какие рыбки получились?

Д: Яркие и красивые.
В: Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина, пробок - печаток? 

(Дети с помощью указки показывают)

В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?

Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?

Д: Радостное!
В: Почему?

Д: У неё появились друзья, ей не скучно.
В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели какой аквариум у нас получился и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования "Зайчик зимой"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования " Зайчик зимой"...

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...