Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
материал по рисованию

Колеватых Лариса Александровна

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.

Задачи:

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-воспитывать интерес  к нетрадиционной технике рисования,

- развивать умения поддерживать беседу,

-воспитывать аккуратность при  рисовании красками

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал:  листы бумаги голубого оттенка, гуашь разного цвета, колобки мятой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo_v_startsey_gruppe.docx48.65 КБ
PDF icon risovandiya.pdf939.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования

«Путешествие в страну Рисовандию».

старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.

Задачи:

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-воспитывать интерес  к нетрадиционной технике рисования,

- развивать умения поддерживать беседу,

-воспитывать аккуратность при  рисовании красками

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал:  листы бумаги голубого оттенка, гуашь разного цвета, колобки мятой бумаги.

Ход занятия:

1.Настрой на занятие с детьми.   (2 слайд) «Цветочная поляна. Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.

-Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный: к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ним и улыбнитесь им. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Как вы думаете, какого цвета ваше сегодняшнее настроение. Вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

• А какое настроение у тебя?

• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

2. Этап эмоционального погружения в тему занятия

(пришло письмо с просьбой) (3 слайд)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш,  из страны  «Рисовандии». Нам нужна ваша помощь. Жители нашей страны обеспокоены , у нас пропали все краски . Злая волшебница заколдовала их. Она спрятала все краски  в загадках. Без красок все вокруг выглядит серым и унылым. Помогите нам отгадать загадки и  вернуть краски.

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»?

 Почему она так называется? Как вы думаете? (ответы детей)

Ребята,  как вы думаете - кто живет в стране «Рисовандии».(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Рисовандии».

Для этого нам надо отправиться в путешествие. А вы хотите в путешествие?

 Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова - заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя  повернись

В волшебной стране окажись!

по - моему ничего не изменилось . Давайте закроем глаза и скажем заклинание еще раз.

Слайд 4 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Слайд5 (открытая дверь)

Слайд 6 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, Действительно она совсем без красок. Некрасивая,  грустная,  белая?

Давайте поможем жителя волшебной страны, а полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной.  Раскрасим её? Но сначала нам нужно отгадать загадки злой волшебницы. Слайд  (7) с загадками.

Посмотрите, что это?  (на столах приготовлены краски,  листы бумаги, а кисточек нет, но есть колобки мятой  бумаги. ) Ни  беда. Вы с вами раскрасим полянку и без кисточек., а  при помощи мятой бумаги и красок.(объяснение сопровождается показом)  Надо просто обмакнуть колобок мятой бумаги в краску  нужного цвета и оставить отпечатки на листе.   С начала белой краской мы напечатаем облака. Затем зеленой краской напечатаем травку. А теперь, пока травка подсыхает, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим  до лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп.  Немного отдохнём и  опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Немного отдохнули, давайте продолжим. Нам надо дальше раскрасить поляну.  Травка и небо у нас уже есть. Осталось нарисовать цветы. Вы помните, что рисуем мы с вами необычным способом, а при помощи мятой бумаги. Какого цвета могут быть цветы на поляне (ответы детей) да совершенно верно разного цвета. Вы можете напечатать цветы любого цвета. Какие захотите. У вас у каждого еще есть несколько колобков- воспользуйтесь ими и напечатайте свои  цветы на полянке.  Можете нарисовать солнышко таким же способом.

Слайд (8)  (полянка цветов, но уже цветная).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились разноцветные цветы. Значит, мы помогли жителям страны «Рисовандии» – вернули им краски. А  нам пора возвращаться . Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг, скажем волшебные слова:

«Топ – топ, хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И  в садике очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.(слайд9)

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие(если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать. Всем огромное спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования "Зайчик зимой"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования " Зайчик зимой"...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Открытый показ Нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

конспект образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Путешествие в подводный мир"

конспект образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Путешествие в подводный мир" ...