Колеватых Лариса Александровна

Колеватых Лариса Александровна

дошкольное образование

Профессия: педагог организатор

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: декоративно-прикладное творчество

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Ленинск-Кузнецкий

Место работы: МАДОУ №2

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/kolevatykh-larisa-aleksandrovna" > дошкольное образование</a>
"Счастлив тот, кто может заниматься любимым делом!"

Образование  1990год «Беловское педагогическое училище» «воспитание в дошкольных учреждениях» квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях»

2005 год, «Томский государственныйпедагогический университет» по специальности «педагогика и психология» и квалификации «педагог-психолог»;

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 2014 год, ГОУ  «Кузбасский региональный институт  развития профессионального образования», «Профилактика социально обусловленных заболеваний обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования», 108 часов;

стаж педагогической работы  11 лет.

квалификационная категория высшая

общий трудовой стаж 27лет

О себе

Эссе на тему: «Моя педагогичесая философия…»

«Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек».

А еще я считаю, что счастлив тот человек, который  может заниматся  своим   любимым делом.

         Заниматся творчеством я начала с самого детства. Сколько себя помню я все время что то мастерила и на полке для книг стояли мои поделки. Не только сделанные в детском саду или в школе, а еще те что я делала самостоятельно, на сколько позволяла моя детская фантази и мои возвожности.   Сначало это были простые бумажные зверюшки, цветочки. Потом, со временем, к ним стали добовлятся сшитиые и связанные игрушки, дальше пошли уже игры и сувениры. Как я сейчас понимаю с приобритением необходимых навыков и поделки становились более сложные и неповторимые.

Я никогда не упускала возможности учиться мастерить. В свое октябрятское детсвоя отдыхая в пионерских лагерях я посещала  все кружи  по декоративному –прикладному творчеству. А первую свою зарплату я получила именно за то, что сама стала руководитем одного такого кружка

 « по выжиганию и выпиливанию». Правда было это уже когда я была студенкой Беловского педагогического училища. Потаму, что именно там можно было получить профессию «Воспитатель в дошкольных учреждениях». Мне повезло – наша классная руковительнца была преподаватем предмета, который так интересно назывался: «Практика в учебных мастерских». До сих пор помню как ее зовут- Нина Павловна.Она была очень добрая, но требовательная. Считала свой предмет чуть ли ни главным во всем дошкольном образовании. Сейчас я думаю, что она отчасти была права. На ее уроки я ходила как на праздник. Сколько нового и интересного она нам рассказывала и показывала. А когда задавала домашнее задание- это всега было что- то такое!!! Например сделать из бумаги игрушку подергушку, она должна шевелить руками и ногами, да и еще должна быть  красиво украшена аппликацией.  Или  за один вечер выполнить аппликацию из соломки -это было трудно, но интересно. И когда на утро на столе лежала готовая работа я гордилась собой  что я это  сделала!!! Я смогла!!!

То чему научила меня Нина Павловна я и сейчас использую в своей работе с детьми. Я работаю педагогом –организатором в детском саду. Учу детей рисовать, лепить, мастерить.

Творчество - это особая магия, которая затягивает тебя в увлекательный и необычный мир, со своими законами и правилами.

Порой, ребенок не силен в интелектульном труде, в группе очень активный и подвижный, а приходит на занятие по рисованию и его не узнать: внимательный, отвечает на все вопросы, с увлечением начинает рисовать ,и у него все получается и настроение прекрасное. А когда дети счастливы, занятие проходит легко и плодотворно.
Не у всех есть склонность к рисованию, но у каждого есть фантазия, своё видение, свой стиль рисования. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом детей, за тем, как они выражают свои эмоции, свой опыт на бумаге. Интересно наблюдать за реакцией ребят, когда мы знакомимся с новой техникой рисования – тогда я как волшебница, открываю для детей чудесные свойства «сырой» бумаги или «дружбу» между восковым мелком и акварелью.

А когда мы начинаем лепить в технике миллефиори- волшебниками становятся сами дети. Тут уже  я восхищаюсь и удивляюсь- насколько фантастически красивые получаются работы. Дети с трепетом относятся к своим работам: рисункам поделкам,открыткам  сделанным своими руками, ведь это их труд, их эмоции, в них они вложили свою душу и любовь. Очень гордятся, если их работа становится украшением группы, холла детского сада. С большим удовольствием дарят  их своим родным , друзьям и воспитателям.

Конечно, меня, как любого педагога, радуют успехи моих воспитанников, победы на конкурсах, викторинах, участие в выставках.

Для меня очень важно, что на занятиях творчеством дети могут воплотить свои  фантазии в жизнь, радоваться успехам и видеть результаты своего труда, при этом они создают то, чего раньше не было, ведь любая работа ребенка будет, отличается от другой и этим она будет уникальна. Я горжусь тем, что создаю условия для самореализации творческих порывов каждого ребенка. Я вижу доверие детей  и их желание научиться новому. Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Пытаюсь быть для своих воспитанников не только педагогом по изодеятельности, который всё знает и умеет, всему может  научит, но и товарищем по интересам. Не хочется  становиться скучным взрослым, а  хочется быть всегда «чуть-чуть» ребёнком - уметь учиться у детей их наивности, их видению мира, уметь вместе с детьми  смеяться и думать.

Я люблю  дело, которым занимаюсь, потому, что могу и учу детей видеть прекрасное в самых обычных предметах, вещах, явлениях которые нас окружают. Учу делать наш мир чуточку интересней и красивей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки. 

Мой взгляд на мир

Меняй в своей жизни всё что можно изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь, и проси мудрости, что бы отличить одно от другого. 

Мои достижения

За 2014 -2017 учебный год  приняла участие в профессиональных конкурсах разного уровня:

·    ·        Всероссийский творческий конкурс «Талантоха VI» Номинация «Оформление помещений, территории, участка» (диплом победителя 1 место) 2014г;

·        Всероссийский профессиональный конкурс «Рабочее место педагога» (диплом победителя 1 место); 2014г.

·        Областной конкурс рисунков и декоративных работ «Пасха Красная» (диплом лауреата 2 степени); 2014г.

·        Муниципальный конкурс-выставка профессионального мастерства и прикладного творчества «Флористическая радуга»  в номинации «Чудеса прикладного искусства» (Диплом лауреата) 2014г.;

·        III - «Я педагог»,  диплом победителя 2 место, 2014г.

·        XI Всероссийский  творческий конкурс «Талантоха» (диплом 2 место), номинация Фотография и видео» работа: фотоотчет работы студии творчества и дизайна,2015г.

·        Всероссийский творческий марафон для педагогов  «Уроки творчества». Номинация «Чудеса из бумаги» I место , 2015г.

·          Международный интернет-конкурс для педагогов «Со-творение успеха» номинация: рабочая программа, работа Программа дополнительного образования «Студия творчества и дизайна» лауреат II степени, 2015г.

·        Международный творческий конкурс для педагогов «Летняя фантазия». Номинация «Декоративное творчество», III место, 2015г.

·        Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов». Номинация «Мастер-класс», работа «Рождественский венок», II место, 2015г.

·        Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов». Номинация «Мой помощник кабинет», работа «Мой помощник кабинет», I место, 2015г.

·        Всероссийский конкурс «ПедагогикаXXI век» номинация: хобби педагога, название работы: «Цветущая весна» победитель I место, 2016г.

·        Всероссийский конкурс «Мой успех» Номинация: презентация. Название работы «Поздравительная открытка» . I место 2016г.

·        Региональный интернет-конкурс для педагогов «продвижение». Номинация Лучшая творческая работа: изобразительное и декоративно-прикладное творчество. Конкурсная работа «Пластилиновая фантазия». Диплом I степени.2016г.

·        Всероссийский конкурс «ПедагогикаXXI век»  номинация декоративно-прикладное творчество название работы: «Обитатели подводного мира » Диплом  1 место. 2017г.

·        Всероссийский конкурс «ПедагогикаXXI век»  номинация декоративно-прикладное творчество название работы: «Щедрые дары» Диплом  1 место. 2017г.

·        Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов» номинация «День светлой пасхи», (диплом 1 место)  2017 г.

·        Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов» номинация декоративно-прикладное творчество название работы «Совы» (диплом 1 место)  2017.

·        Международная олимпиада математический калейдоскоп, (диплом 1место), 2016 г.

·        Муниципальный этап областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»  (номинация «Педагог-воспитатель.  Жанр «Методические рекомендации (пособие)») Диплом Победителя. 2016г. 

Моё портфолио

Эффективно применяю в профессиональной практической деятельности современные образовательные технологии и методики: владею ИКТ, использую интернет-ресурсы, создаю презентации познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности, используя программу Microsoft Pover Point. С помощью программы Киностудия Windows Live оформляю слайд-шоу из фото- и видеоматериалов.

В своей педагогической работе регулярно использую ТСО (мультимедийный проектор, компьютер, аудиотехнику, интерактивную доску), создаю  пособия, наглядность для применения в образовательной деятельности с детьми.

Педагогическую деятельность осуществляю на основе основной общеобразовательной программы ДОУ с привлечением парциальных программ, что обеспечивает разностороннее развитие личности ребёнка, использую личностно-ориентированные, социоигровые, проектные технологии. Для повышения мотивации воспитанников и психологической комфортности в процессе образовательной деятельности использую разнообразные виды занятий: интегрированные, комплексные, занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-конкурсы, занятия-игры. На  занятиях использую традиционные и нетрадиционные (рисование манкой, солью, нитками, и.т.д.) техники рисования. Для сохранения здоровья:   физминутки, динамические паузы, гимнастику для глаз.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Изобразительное искусство
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио