Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования "Зайчик зимой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Байраченко Наталья Алексеевна

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования " Зайчик зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx98.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад № 22 «Город детства»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО НЕТРАДИЦИННОЙ

ТЕХНИКЕ  РИСОВАНИЯ.

ТЕМА: « ЗАЙЧИК ЗИМОЙ»

во второй младшей группе

                                                                    Составила и провела:

                                                                    Байраченко Наталья Алексеевна

                                                                   Согласовано:

                                                                   Заместителем по ВР Гавриш С.С

                                                   2018 г.

 Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе.

Тема: «Зайчик зимой»

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

• Образовательные:

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя способ тычка;

-наносить рисунок по всей поверхности;

- расширять знания детей о животных;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

• Развивающие:

- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

 Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных ,беседа о зайце. чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», разгадывание загадок. Д/игра «Кто где живет?». П/ игра «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картина зимнего леса, картинка с изображением зайца,  контур зайчика на тонированном листе бумаги на каждого ребенка, белая и черная гуашь, кисти с жесткой щетиной и с мягким ворсом, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики для воды.

Ход НОД:

Воспитатель: отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

(Заяц)

Воспитатель подходит к двери, открывает ее и с кем-то разговаривает, предлагает зайти в группу, потом идет к детям с зайчонком в руках ( заяц из кукольного театра). Заяц « трясется» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми, говорит, что он боится и хочет спрятаться в детском саду.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, дети отвечают на вопросы:

 -где живёт зайчик?

- зайчик  дикое или домашнее животное?

- почему зайчик дрожит от страха?

 -кого боится зайчик, от кого он спрятался?

Воспитатель внимательно слушает ответы , хвалит детей.

Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка. -почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. -Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!

Воспитатель: Скажите , а почему зайчика зимой на белом снегу не видно?

Какой зайчик зимой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, поэтому его на снегу не видно. Он легко может спрятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, чтобы нашему зайчику не было страшно одному, когда он вернется в лес, мы нарисуем ему друзей, таких же маленьких зайчат. Вот таких (воспитатель показывает образцы нарисованных зайчиков).

Посмотрите, а чего у наших зайчиков нет? (белой шубки). Чтобы и у наших зайчиков была белая шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку , чтобы они могли спрятаться от волка и лисы. Поможем нашим зайчикам!

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и предлагает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ушки длинные у зайки , ( делаем ушки)

Из кустов они торчат, ( шевелим пальчиками)

Он и прыгает и скачет, ( прыгаем по столу пальчиками)

Веселит своих зайчат, ( делаем ушки).

Дети  обводят контур зайца пальцем, затем делают несколько пробных  тычков  кисточкой с жесткой щетиной  по контуру. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.

Дети приступают к работе.

Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Дети после паузы рисуют зайчику концом мягкой кисти глаза, нос, усики.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Какая у зайчат шубка?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, теперь нашему зайке не будет страшно и одиноко в зимнем лесу.

А теперь ребята давайте наведем порядок на своих столах.

C:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181225-WA0005.jpg

C:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181225-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»

Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...