Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Осоченко Ольга Григорьевна

 

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьями

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима» под музыку:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Ребята, понравилось вам стихотворение о зимнем лесе? А вы знаете какие-нибудь стихи о зиме?

Дети читают стихи.

- Молодцы, много красивых стихов знаете. Многие поэты посвятили свои произведения зиме, и многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах. Послушайте.

Воспитатель включает музыку и читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»:

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! ».

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь! ».

- Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. Сегодня мы с вами тоже нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Зимой солнышко светит мало, дни короткие, темнеет рано, поэтому мы изобразим зимний вечер в лесу А вы рады, что пришла зима? Что вы любите делать зимой больше всего?

- Играть в снежки! Лепить снеговика! Кататься на санках с горки!

- Да, ребята, зимой очень весело. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Снежки»

Пойдёмте вместе на лужок, (воспитатель жестом приглашает за собой детей)

Возьмём в руки мы снежок, (наклониться и изобразить,

Белый да пушистый, что одной рукой взяли снег)

На солнце серебристый.

Раз, два, три – лепим, лепим –

посмотри. (изображать, что лепим снежки)

А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаем снежки)

И друг в друга попадать.

А мороз-то – ой-ой-ой! (обхватить плечи руками)

Но не хочется домой (покачать головой)

Руки трите, трите, трите. Ручками похлопайте,

И на руки подышите (длинный выдох)

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте.

А после сядьте вместе. (жестом пригласить детей сесть на места)

- Ух, хорошо повеселились! А теперь мы с вами начнём рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать перьями. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний лес. Продумайте содержание и композицию будущего пейзажа, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того, чтобы некоторые объекты (сугробы, снеговик, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

После того, как дети справятся с работой, воспитатель предлагает отправиться на прогулку в зимний лес.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают

Как на сказочной картинке. руки над головой

Будем их ловить руками и делают движения,

И покажем дома маме. словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,

Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)

А вот зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал!

Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)

Он себе добычу ищет!

Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...