Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования На тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования

На тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)

Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой)

Задачи: Развитие фантазии и умения формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);

Развитие наблюдательности, воображения, способности видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Воспитание самостоятельности, активности и аккуратности в работе.

Воспитание у детей бережного заботливого отношения к природе, способности любоваться ее красотой.

Материал к занятию: картины с зимним пейзажем, кисточки, тонированная бумага, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме, тонирование бумаги способом заливки акварельными красками по- мокрому и с использованием целлофана.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся,

И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

 

 К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

-Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано ….

 

Воспитатель: Правильно, зима. Прочитаем письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Зима».

Затруднение в ситуации:

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? Дети: да.

Воспитатель: Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Открытие детьми нового знания (способа действий):

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима?

Дети: снег, холод, снежинки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?

Дети: снегопад

Воспитатель: А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — Дети: метель.

Воспитатель: А что такое сугробы?

Дети: это много, много снега, который намела метель.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети :декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Кто мне ответит, какой сейчас месяц зимы?

Дети: декабрь.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы

Дети: холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.

Воспитатель: За зимнюю красоту люди придумали ей ласковые названия: «Зимушка — зима», «Гостья — зима», «Зима-волшебница».

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме.

Воспитатель: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Дети: пейзаж.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам стать художниками — пейзажистами.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель: Каждый из вас нарисует дерево и украсит его, как просила зимушка- зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева кисточкой, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону деревьев.

Чтобы подготовить наши пальчики к рисованию выполним пальчиковую гимнастику …

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

А сейчас вы можете приступить к работе.

Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

 

Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

  

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: (обращаясь к ребенку): Чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? А ты как думаешь? Как ты считаешь?

Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние пейзажи.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. все молодцы. Можно убрать рабочее место.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой на тему “Сирень”

Представленный конспект направлен на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...