Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абрамова Светлана Владимировна

формирование навыков связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

« Зимние приключения Незнайки»

Старшая группа

Подготовил воспитатель :

Стафеева С.В.

Алтайское 2015г.

Тема: «Зимние приключения Незнайки».

Цель:

           Формировать навыки связной речи.

Задачи:

         1). Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Активировать словарь детей.

        2). Развивать монологическую речь, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

       3). Воспитывать культуру общения , умение выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей отзывчивость и взаимопомощь, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа:

     Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстрации.

Наблюдения на прогулке за природой в зимнее время года, ознакомление со свойствами снега и структурой снежинок, заучивание поговорок и пословиц о зиме, отгадывание загадок.

Оборудование  и материалы:

Книга со сказками, ведерко с водой, цветной картон , клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой , шкатулка, кисти , краски.

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Звучит запись «Вьюги»

 

(дети входят в зал, встают в кружок)

(звук вьюги затихает

Дети садятся на стулья

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Заходит Незнайка.

Хороводная игра

«снежок»

Берет свое ведерко

Дети проходят в мастерскую

Достает соль

(Достает клей ПВА с дозатором).

 

Пальчиковая гимнастика

Включается спокойная музыка, дети рисуют.

Дети выходят из -за столов, встают позади стульев Физкультминутка

 

 

Вместе с детьми вешаем снежинки на доску

Итог детей

 

Дарит угощения, прощается.

 

Заключительная часть

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

Вос-ль: Ребята о каком времени года говориться в стихотворении?

Давайте вспомним признаки зимы. Зима какая?

Кто-то к нам пришел, кто бы это мог быть?

Незнайка : Здравствуйте ребята.

Я приехал к вам из цветочного города  где всегда жарко и светит солнце. Жители города много читали в сказках о зиме, но зимы у нас никогда не было. Ребята расскажите мне что же такое зима.

 

Вос-ль: Ребята давайте  поможем  Незнайке составить рассказ, чтобы он смог рассказать жителям цветочного города о зиме.

Незнайка: Молодцы ребята у вас получился замечательный рассказ о зиме, но  слушая вас я немного замерз.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Незнайка согрелся.

Выпал беленький снежок,

 Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег

 Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

 Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам-

 Снега хватит нам и вам.

Незнайка:  ребята я к вам пришел с ведерком снега, где же оно? А в ведерке снега то нет, здесь вода! куда делся снег? Что же теперь я возьму в цветочный город ?

Вос-ль: ребята расскажем Незнайки, что происходит со снегом в теплом помещении .

Вос –ль: запомни Незнайка, что под действием высокой температуры снег тает.

Не расстраивайся Незнайка мы с ребятами тебе поможем.

Ребята ,а чем мы можем помочь Незнайке?

 Давайте мы с вами отправимся в мастерскую   к Волшебнице –Зиме , где нарисуем много снежинок для Незнайки.

Вос-ль: Волшебница –Зима мы с ребятами пришли к тебе за помощью, нам нужно много снежинок, ты нам поможешь?

Волшебница –Зима: конечно я помогу вам.

Ребята а с помощью чего можно рисовать?

 Посмотрите у меня в мастерской  есть все что нужно для рисования и краски и карандаши А что же здесь за  волшебная коробочка,  давайте посмотрим что же там лежит  , здесь загадка и вам нужно отгадать её: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. 

Подождите-ка, в моей  волшебной коробочке еще что-то лежит.

А можем ли мы  с помощью соли и клея нарисовать снежинки?

Вы правы очень красивые снежинки можно нарисовать с помощью соли и клея.

Волшебница –Зима: а теперь, я предлагаю присесть за столы   подготовить ручки к работе.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Садимся правильно,

Незабываем засучивать рукавчики, спинку выпрямили, ножки поставили вместе.  

Ребята с чего начнем  рисовать?

 Приступаем к работе.

 

Волшебница –Зима: Молодцы! Какие красивые снежинки получились у вас. Нужно некоторое время подождать чтобы клей высох. А мы с вами отдохнем.

«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.Будим их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Ребята, вот теперь ваши узоры снежинок готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки.

 

Посмотрите какие разные снежинки получились

Ребята какая вам больше всего понравилась снежинка

Ну вот Незнайка подарки для жителей цветочного города готовы.

Незнайка: Спасибо ребята! У меня тоже есть для вас подарки из цветочного города. До свидания ребята мне пора.

Вос-ль: Ребята о каком времени года мы сегодня говорили?

кто приходил к нам в гости?

чем мы помогли Незнайке?

 

О зиме.

Снежная, морозная, холодная, ветреная, и т.д

Здравствуй Незнайка.

Зимой на землю ложится снег;

Деревья стоят голые, на их ветках лежит снег;

Солнце светит , но не греет;

Птицы улетают в теплые края ;

 Люди зимой одеваются тепло, чтобы не замерзнуть  и т.д.

3-4 рассказа детей.

(Дети становятся в круг)

(Машут руками перед собой)

(«ловят», хлопают в ладоши)

(разводят руки в стороны, Опускают по швам,

 Показывают руками на себя,

 Протягивают руки вперед)

Если принести его в комнату, где тепло он растает и превратиться в воду.

Сделать аппликацию, вырезать из бумаги, нарисовать.

Свечей, мятой бумагой,  мыльными пузырями, кистью, пальчиками, ладошками и т.д.

Соль.

можем

Ритмичные удары пальцами левой руки, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, по ладони левой руки.

Сжать кулаки.

Разжать кулаки.

Сжать кулаки.

Разжать кулаки.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Нарисуем клеем снежинку, посыпаем солью.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Мне понравилась эта снежинка потому, что она аккуратная, тоненькие лучики, пушистая, красивой формы, красивая.

До свидания.

О зиме

В гости к нам приходил Незнайка

Составили рассказ о зиме. Нарисовали с помощью клея и соли снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект НОД по развитию речи "Необыкновенные приключения мячика Непоседы".

Расширять знания детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном); учить их различать автомобили по их назначению; давать детям представление о важности работы водителей; учить детей применять л...

Конспект НОД по развитию речи "Лесные приключения"

Дети среднего возраста развивают слуховое внимание и закреплеляют навыки по развитию речи в игровой форме....

Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.

Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.Цель: обобщение знаний детей по теме «Словосочетание», соверше...

Занятие для детей старшего возраста по развитию речи "Зимние приключения"

Коррекционно – образовательные: Формировать представлений о зиме, ознакомление с существенными признаками зимы. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима»...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимние приключения Незнайки"

Цель:Формировать навыки связной речи. Задачи:Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Акти...

Занятие по развитию речи «Зимние приключения» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...