Занятие для детей старшего возраста по развитию речи "Зимние приключения"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно – образовательные: Формировать представлений о зиме, ознакомление с существенными признаками зимы. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима». Учить подбору прилагательных к существительному, употреблению слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже. Закрепление умения образованию слов- антонимов; составление предложений с союзом «а». Учить употреблению приставочных глаголов.
2.Коррекционно – развивающие: Развивать речевое дыхание и силу голоса; логическое мышление, связную речь, координацию речи с движением; мелкую моторику.
3.Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участии в НОД. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе и диким зверям. Формирование интереса к живой природе, навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: занятия по развитию речи
Для детей 5-6 лет
На тему: «Зимние приключение».
- Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы, познакомить с различными зимними забавами.
- Задачи
1.Коррекционно – образовательные: Формировать представлений о зиме, ознакомление с существенными признаками зимы. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима». Учить подбору прилагательных к существительному, употреблению слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже. Закрепление умения образованию слов- антонимов; составление предложений с союзом «а». Учить употреблению приставочных глаголов.
2.Коррекционно – развивающие: Развивать речевое дыхание и силу голоса; логическое мышление, связную речь, координацию речи с движением; мелкую моторику.
3.Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участии в НОД. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе и диким зверям. Формирование интереса к живой природе, навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: искрящийся, снегопад, суровый, студеная.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.
Оборудование: Костюм медведя, костюм Зимы, , ноутбук,
7 «пеньков» наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних развлечений, картинки с изображения снеговика, снежинки из тонкой белой бумаги, мольберт, три елочки, берлога для медведя, снежинки, снежный ком, клей, цветной картон с изображения снеговика
Предварительная работа: Беседа о зиме, загадки о зиме, наблюдение, заучивание пословиц и поговорок о зиме.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
А теперь возьмитесь за руки:
С голубого ручейка,
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Введение в тему.
- Правильно, зима. Наступила долгожданная, снежная Зимушка зима.
3. Сообщение темы.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Для этого мы должны произнести волшебные слова.
Вокруг себя обернись, в зимнем лесу очутись». (Дети произносят слова).
4. Основная часть.
- Вот мы и оказались в зимнем волшебном лесу. Как здесь сказочно, тихо и спокойно.
А) Упражнение со снежинкой (развитие речевого дыхания)
-Ребята, я предлагаю вам устроить свой снегопад. Возьмите снежинки, положите их себе на ладонь и плавно подуем на нее. Набираем воздух носом и через рот выдыхаем. Помните, что щеки надувать нельзя.
Б) Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой
Вьюга воет: уууууууууууууууу (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «Мммммм» (тихо, с высоким голосом)
Тяжело стонут дубы (Мммммммммммм) (громко, низким голосом)
Шумят ели: вввввввввв
Стихает вьюга: Фффффффф
Ой, что это за сугроб? Это медвежья берлога. Подойдем к ней поближе?
Медведь просыпается, протирает глаза, потягивается.
Медведь: Ой, что это? Кто вы?
Педагог: Здравствуй, медведь. Это мы, ребята, с группы «Белочка».
Медведь: Почему все белым-бело? Где же ягоды? Где грибы? Почему не поют птицы? Тишина.
Педагог: Ребята, а ведь медведь и правда не знает, почему все белым-бело, почему не поют птицы, почему нет ягод и грибов? Скажите, почему он ничего не знает? (Потому что медведи никогда не встречали зиму. Потому что зимой медведи спят и просыпаются только весной)
Педагог: Расскажем медведю о зиме? (Да, конечно, расскажем)
В) Упражнение «Подбор прилагательных»
Зима (какая?) – холодная, морозная, белоснежная, злая, веселая, студеная.
Снег (какой?) – белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.
Небо (какое?) – низкое, хмурое, серое, темное, тяжелое, пасмурное.
День (какой?) — морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный.
Педагог: Ну, что, медведь, теперь ты понял, что такое Зима и какой она бывает?
Медведь: Понял, что зимой очень тихо и скучно.
Педагог:ничего ты, медведь, не понял. Мы очень любим зиму и поэтому называем ее ласково
Г) Игра «Назови ласково» Проводит медведь с ребятами.Игра со снежным комом.
Медведь: А я сейчас проверю как вы любите зиму. Вставайте в круг. Я буду кидать вам снежный ком и называть слово, вы будете называть это слово ласково и кидать мне мяч обратно.
Зима-зимушка
Снег-снежок
Гора-горка
Сугроб-сугробик
Снежинка-снежиночка
Снеговик – снеговичок
Холод-холодок
Ветер-ветерок
Д) Игра «Наоборот» сидя на «пеньках».
Педагог: Посмотрите в зимнем лесу и пеньки есть, давайте сядем на них, и ты Медведь садись вместе с нами.
Медведь: Все равно, летом лучше.
Летом жарко, а зимой … холодно.
Летом идет дождь, а зимой… идет снег.
Летом небо ясное, а зимой… пасмурное.
Летом дни длинные, а зимой… короткие.
Летом ночи светлые, а зимой… темные.
Летом деревья зеленые, азимой… деревья белые.
Летом катаются на велосипедах, самокатах, а зимой… катаются на санках.
Е) Упражнение «Есть ли…?» (Работа с картинками)
Воспитатель: Зимой очень весело. Мы знаем очень много зимних забав. (Дети и взрослые катаются на санках, лыжах, коньках. Зимой можно играть в снежки, строить снежные крепости.) Педагог показывает картинку с изображением санок, коньков, лыж, клюшки, шайбы, лопатки и выставляет их на доску.
У меня есть санки. Медведь: У меня нет санок.
У меня есть коньки. (У меня нет коньков.)
У меня есть лыжи. (У меня нет лыж.)
У меня есть клюшка. (У меня нет клюшки.)
У меня есть шайба. (У меня нет шайбы.)
У меня есть лопатка. (У меня нет лопатки.)
Ж) Упражнение «Приставочные глаголы» (Работа на магнитной доске)
Воспитатель: а сейчас мы тебя научим как весело можно кататься на санках.
Подъехал к горке на лыжах.
Заехал на горку на лыжах.
Съехал с горки на лыжах.
Отъехал с горки на лыжах.
Е) Динамическая пауза «Снеговик»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Снеговик»? Вставай, Медведь, с нами в круг и выполняй за нами движения.
Давай дружок, смелей в кружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети становятся в круг, идут друг за другом, изображая перед собой снежок. |
Он превратиться в толстый ком | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком | Рисуют снеговика из трех кругов разного размера |
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. | Показывают руками на лице улыбку, показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
Ж) Художественно-продуктивная деятельность.
Медведь: А кто такой снеговик?
Воспитатель: Сейчас покажем. Садитесь за стол. У вас на столах лежат листочки с изображением снеговиков.
Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с нашими снеговиками. Куда –то исчезли детали от наших снеговиков. Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает и давайте доклеим детали, которые исчезли. Молодцы.
Ребята, снеговики, мы возьмем с собой домой, а ты Мишенька, иди спать в берлогу, потому-что зима только началась, и она очень длинная, а мы с ребятами отправимся обратно в детский сад.
-А сейчас встали все в круг и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись». (Дети произносят слова).
5. Итог образовательной деятельности.
Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Я предлагаю вам дома рассказать о нашем путешествии и нарисовать то, что понравилось больше всего. А завтра, принесите свои рисунки в детский сад, и мы сделаем книгу, в которой расскажем о нашем путешествии в зимний лес, а назовем ее «Волшебная книга зимы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...
Занятие с детьми старшего возраста на развитие познавательной и эмоциональной сфер детей 5 лет
Тема: «Развитие памяти» Задачи: развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие ком...
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-213269-1364716731.jpg)
Занятие для детей старшего возраста по развитию речи "Путешествие на север"
Занятие по ознакомлению с окружающим - закрепление знаний о жизни людей на крайнем севере....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1048741-1533669428.jpg)
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группы Тема «Приключения в подводном мире»
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группыТема «Приключения в подводном мире»Образовательные задачи: Расширять и углублять знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-960519-1605268247.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) "Приключения Колобка"
Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет."ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" Цель:Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277412-1602496144.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Осеннее приключение»
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.Задачи:Образо...