Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому почему, зачем, как?). Путём развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Подводить детей к умению обнаруживать воздух;

    2. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, обладает упругостью, занимает место;

    3. Учить использовать обследование действия для решения познавательной задачи;

    4. Учить выполнять действия в соответствии с задачей и алгоритмом поисково-познавательной деятельности;

    5. Учить составлять алгоритм опыта;

    6. Учить высказывать предположения и рассказывать о результатах опытов.

    Материал и оборудование:

    - таза с водой;

    - напальчник;

    - воронки;

    - трубочки;

    - пакеты;

    - салфетки;

    - аквариум с водой.

    Ход занятия:

    - Посмотрите, что я приготовила для вас. Чтобы вы хотели сделать? С чем мы сегодня будем заниматься?

    А что самое главное вы забыли? Невидимое, но очень нужное, без чего не может жить никто. (Правильно, воздух). Давайте, поиграем в игру «Угадай-ка». Отвернитесь и приготовьте руки. Я положу вам что-то в руку. Определите наощупь, что это? (Пакет). Есть в нем что-нибудь? Настя, куда уместился у тебя пакет? (В кулачок)

    - А теперь еще поиграем; при готовьте снова руки (дает пакеты, надутые воздухом). Как вы смогли определить, что там воздух? (Пощупали и т.д.). Давайте еще поищем воздух.

    - Встаньте рядом с моим столом. Посмотрите (показывает стакан с наклеенной внутри салфеткой). Что это? Потрогайте внутри и расскажите, что там (бумага).
    Какая она? (Желтая, мягкая, сухая). Если я опущу стакан в воду, какая будет
    салфетка? (Погружает и вынимает).  Вытираю осторожно тряпочкой снаружи.

    Проверим внутри, какая салфетка? Почему? А почему вода не зашла в стакан? Хотите узнать? Вы сами сделаете опыт. Только сначала нарисуем подсказку, чтобы ничего не забыть.

    (Воспитатель рисует на доске алгоритм).

    - Что мы делали сначала? (Трогали и смотрели, рисует руку и глаз).

    - Что потом? (Погружаем воронку в тазик). Как нарисовать, что мы будем с ней делать? Как показать, куда мы будем опускать воронку? А что мы будем делать после того, как опустили воронку? (Осторожно вынимаем).

    - Что затем нужно сделать? (Вытереть). А вот здесь мы поставим вот такой значок (?), что он означает?

    - А теперь подойдите по двое к одному тазику,  выполняем опыт.  Осторожно
    опускаем и вынимаем воронку. Вытирайте, не переворачивая воронку. Какая салфетка у тебя, Егор? (Воспитатель параллельно выполняет этот опыт с воронкой без крышки). А у меня смотрите какая? Потрогайте, получился опыт? Почему? Идемте, посмотрим, почему, не получился (опять опускает на глазах детей.  Дети высказывают предположения, что это из-за отсутствия крышки). Чем же мне дырку закрыть? Крышки нет. (Закрывает   напальчником). Возьмем сухую салфетку. У нас этот напальчник вместо чего? (Вместо крышки). Опускаем воронку. Что случилось? Давайте, вы тоже сделаете такой же опыт. Что происходит? Какая салфетка у тебя, Катя? Если там была вода, то какая должна быть салфетка? Кто защитил салфетку от воды? Кто заставил напальчник выпрыгнуть? А сейчас воздух есть там? Давайте посмотрим.

    Что-нибудь есть в воронке? Посмотрите, а сейчас я сделаю опыт чуть иначе. Я опускаю воронку и чуть наклоняю ее, что там? (Пузырьки). Откуда берется воздух? Он весь вышел? Значит, салфетка будет, какая?

    Почему? Так значит, воздух был в воронке и в воде мы смогли его увидеть. Ребята, что можно сказать о воздухе, какой он? (Легкий, невидимый, без запаха).

    - Я могу сделать вам подарок. Вот здесь спрятан рассказ про следующий опыт. (Рисует алгоритм). Вы можете и дома искать воздух.

    - С чем мы еще не действовали? (с трубочкой). Держим трубочку вот так (горизонтально) и опускаем на самое дно, а потом один кончик поднимаем.

    - Что увидели? (Пузырьки). Что из трубочки выскакивает? (Воздух). Значит, в трубочке он был? Вытрите трубочку и найдите,  где он был? Ребята, представляете , воздух состоит из маленьких частичек, как будто маленьких человечков. Мы узнали, что воздух лёгкий, не видимый. Вот сейчас я скажу: 1,2,3 и вы превратитесь в человечков воздуха, я на вас подую, и мы посмотрим, что произойдёт. Что случится, если я подую? (Человечки воздуха полетят). А я двери открываю,  и все человечки воздуха улетают на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

    Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

    «Птицы-верные друзья». (мультимедийная презентация для детей старшего возраста по познавательному развитию)

    Методические рекомендации по использованию мультимедий ной презентации "Птицы-верные друзья".Для ознакомления детей с птицами, сначала проводится беседе о птицах, населяющих Хакасию, о их повадках, ме...

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"...

    Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию

    Конспект НОД для детей раннего возраста  по познавательному развитиюТема "Геометрические формы"...