Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому почему, зачем, как?). Путём развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Подводить детей к умению обнаруживать воздух;

2. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, обладает упругостью, занимает место;

3. Учить использовать обследование действия для решения познавательной задачи;

4. Учить выполнять действия в соответствии с задачей и алгоритмом поисково-познавательной деятельности;

5. Учить составлять алгоритм опыта;

6. Учить высказывать предположения и рассказывать о результатах опытов.

Материал и оборудование:

- таза с водой;

- напальчник;

- воронки;

- трубочки;

- пакеты;

- салфетки;

- аквариум с водой.

Ход занятия:

- Посмотрите, что я приготовила для вас. Чтобы вы хотели сделать? С чем мы сегодня будем заниматься?

А что самое главное вы забыли? Невидимое, но очень нужное, без чего не может жить никто. (Правильно, воздух). Давайте, поиграем в игру «Угадай-ка». Отвернитесь и приготовьте руки. Я положу вам что-то в руку. Определите наощупь, что это? (Пакет). Есть в нем что-нибудь? Настя, куда уместился у тебя пакет? (В кулачок)

- А теперь еще поиграем; при готовьте снова руки (дает пакеты, надутые воздухом). Как вы смогли определить, что там воздух? (Пощупали и т.д.). Давайте еще поищем воздух.

- Встаньте рядом с моим столом. Посмотрите (показывает стакан с наклеенной внутри салфеткой). Что это? Потрогайте внутри и расскажите, что там (бумага).
Какая она? (Желтая, мягкая, сухая). Если я опущу стакан в воду, какая будет
салфетка? (Погружает и вынимает).  Вытираю осторожно тряпочкой снаружи.

Проверим внутри, какая салфетка? Почему? А почему вода не зашла в стакан? Хотите узнать? Вы сами сделаете опыт. Только сначала нарисуем подсказку, чтобы ничего не забыть.

(Воспитатель рисует на доске алгоритм).

- Что мы делали сначала? (Трогали и смотрели, рисует руку и глаз).

- Что потом? (Погружаем воронку в тазик). Как нарисовать, что мы будем с ней делать? Как показать, куда мы будем опускать воронку? А что мы будем делать после того, как опустили воронку? (Осторожно вынимаем).

- Что затем нужно сделать? (Вытереть). А вот здесь мы поставим вот такой значок (?), что он означает?

- А теперь подойдите по двое к одному тазику,  выполняем опыт.  Осторожно
опускаем и вынимаем воронку. Вытирайте, не переворачивая воронку. Какая салфетка у тебя, Егор? (Воспитатель параллельно выполняет этот опыт с воронкой без крышки). А у меня смотрите какая? Потрогайте, получился опыт? Почему? Идемте, посмотрим, почему, не получился (опять опускает на глазах детей.  Дети высказывают предположения, что это из-за отсутствия крышки). Чем же мне дырку закрыть? Крышки нет. (Закрывает   напальчником). Возьмем сухую салфетку. У нас этот напальчник вместо чего? (Вместо крышки). Опускаем воронку. Что случилось? Давайте, вы тоже сделаете такой же опыт. Что происходит? Какая салфетка у тебя, Катя? Если там была вода, то какая должна быть салфетка? Кто защитил салфетку от воды? Кто заставил напальчник выпрыгнуть? А сейчас воздух есть там? Давайте посмотрим.

Что-нибудь есть в воронке? Посмотрите, а сейчас я сделаю опыт чуть иначе. Я опускаю воронку и чуть наклоняю ее, что там? (Пузырьки). Откуда берется воздух? Он весь вышел? Значит, салфетка будет, какая?

Почему? Так значит, воздух был в воронке и в воде мы смогли его увидеть. Ребята, что можно сказать о воздухе, какой он? (Легкий, невидимый, без запаха).

- Я могу сделать вам подарок. Вот здесь спрятан рассказ про следующий опыт. (Рисует алгоритм). Вы можете и дома искать воздух.

- С чем мы еще не действовали? (с трубочкой). Держим трубочку вот так (горизонтально) и опускаем на самое дно, а потом один кончик поднимаем.

- Что увидели? (Пузырьки). Что из трубочки выскакивает? (Воздух). Значит, в трубочке он был? Вытрите трубочку и найдите,  где он был? Ребята, представляете , воздух состоит из маленьких частичек, как будто маленьких человечков. Мы узнали, что воздух лёгкий, не видимый. Вот сейчас я скажу: 1,2,3 и вы превратитесь в человечков воздуха, я на вас подую, и мы посмотрим, что произойдёт. Что случится, если я подую? (Человечки воздуха полетят). А я двери открываю,  и все человечки воздуха улетают на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"

Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....

Конспект НОД “Масленица” для детей старшего возраста по познавательному развитию

Конспект НОД “Масленица” для детей старшего возраста по познавательному развитиюОбразовательная область: «Познание»Интеграция с другими областями: «Речевое разв...