Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия

Шедченко Наталья Александровна

Конспект занятия

 в группе раннего возраста

по познавательному развитию

на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 в группе раннего возраста

по познавательному развитию

на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

                                                                    Составила: воспитатель

                                                                                            Шедченко Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2024 год

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

 на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

 Используемые технологии:

-игровая,

-здоровьесберегающая.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.

Цель:

- формировать представления детей о сигналах светофора.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение различать сигналы светофора;

- формировать представления детей о работе светофора.

Развивающая:

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование для педагога:

Игрушка Светофора, кружки красный, желтый, зеленый, макет светофора; макет города с пешеходом и машинами.

Оборудование для детей:

Кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка

Предварительная работа:

- чтение стихов С. Михалкова «Светофорчик», авторские сказки про «Светофорчик», рассматривание сюжетных картинок, экскурсия к светофору с мамой.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

На машине в гости к детям заезжает Светофорчик.

-Здравствуйте дети! – говорит Светофорчик.

-Вы знаете кто я?

-Ответы детей.

- Меня зовут Светофорчик.

  1. Рассматривание игрушки.

В руках у воспитателя светофор. Дети рассматривают его.

Воспитатель: А вы знаете для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор предназначен для регулировки движения на дороге машин и пешеходов. Поэтому он приехал к нам в гости на машине. Смотрите ребята сколько у нашего светофорчика глаз. Много или один?

Ответы деты.

Воспитатель: Правильно, у него много глаз. И каждый глаз у него горит разным цветом. Давайте с вами посмотрим какого цвета у него есть глаза. Зажигаем верхний глаз. Он горит каким цветом?

Ответы детей. (Красный)

Воспитатель: Он обозначает опасность, движение запрещено. Зажигаем следующий глаз. Он горит каким цветом?

Ответы детей. (Желтый)

Воспитатель: Он нас предупреждает. Зажигаем последний глаз. Он горит каким цветом?

Ответы детей. (Зеленый)

Воспитатель: Он нам разрешает двигаться.

  1. Игра «Собери цвета»

На столах лежат кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Задание: нужно подобрать кружки по цветам и собрать из них светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята я думаю мы с Вами устали давайте немножко разомнемся.

  1. Физминутка.

Воспитатель: (Музыка, кружки с цветами). Сейчас зазвучит музыка. Если я покажу красный кружок - погрозим друг другу пальцем, если желтый - остановимся и замрем на месте, а если зеленый - зашагаем на месте.

Воспитатель: Ребята мы с Вами поиграли, а теперь давайте подойдем к нашему городу (макет) и я Вам покажу как работает светофорчик  на дорогах. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, светофорчик для водителей автомобилей и пешеходов говорит нам. Загорелся красный цвет- проезд и проход запрещен. Загорелся желтый цвет – приготовиться к пути. А на зеленый цвет – поехали и пошли.

Воспитатель: Давайте с вами вместе проговорим еще раз: красный цвет

Ответы детей. (Стоять)

Воспитатель: Желтый цвет

Ответы детей. (Приготовились)

Воспитатель: Зеленый цвет

Ответы детей. (Иди, езжай)

Воспитатель: Про наш Светофорчик есть стихотворение.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

  1. Рефлексия

Воспитатель: 

Мы с Вами сегодня большие молодцы.

- Давайте вспомним с вами, с кем познакомились? Что узнали? Как играли?

А теперь пришло время попрощаться со Светофорчиком, ведь он должен помогать нам на дорогах. Давайте попрощаемся с ним.

Я Вам предлагаю поиграть и научить ваших друзей правилам на дорогах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми  младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Дать представление о светофоре, значение зеленого и красного сигнала светофора. Закрепить правила поведения в общественном транспорте....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...