Главные вкладки

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию по теме: «Посуда»
    план-конспект занятия по теме

    Итоговое игровое занятие по теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posuda.docx5.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

      Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по теме: «Посуда»

    Воспитатель:

    Харитонова Мария Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2017

    Цели:

    Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

    Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

    Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

    Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

    Пополнить лексический запас детей по теме.

    Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

    Оборудование:

    «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

    Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

    Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

    Платок, салфетки, стаканчики.

    Вырезанные из бумаги картинки «муха».

    Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

    Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.

    Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.

    Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

    Картинка с изображением чашки. Пластилин.

    Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

    Содержание:

    Игровая ситуация «А что в мешочке?»

    - Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

    Дидактическое упражнение «Что это?»

    Воспитатель достает поочереди из волшебного мешочка кукольную посуду, просит детей назвать ее и для чего она нужна.

    Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

    Это тарелка. В нее можно положить еду.

    Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

    Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

    Это нож. Им можно резать хлеб.

    Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

    Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

    - Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

    Дидактическая игра «Чего не хватает?»

    - Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

    Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

    - Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.

    (Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

    Пальчиковая гимнастика «Помощник»

    Посуду моет наш Антошка.

    (Потирать ладони друг от друга)

    Моет вилку, чашку, ложку.

    (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

    Вымыл блюдце и стакан.

    И закрыл покрепче кран.

    (Имитирующее движение кистью руки)

    Игра с прищепками «Вилка»

    - Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

    Дидактическая игра «Сервируем стол»

    - Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку. Найди тень от посуды (Тарелка, вилка,ложка,кружка)

    Мы посуду чисто мыли

    Посушить не позабыли:

    Чашки, блюдца в ряд стоят

    И на солнышке блестят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

    Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

    Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

    На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

    Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"

    Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....