Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
план-конспект занятия на тему

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять целое из частей, совершенствовует умение оставлять круглые отпечатки пальчиками, развивает мышление, мелкую и общую моторику, упражнятет в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами, совершенствовует  концентрацию и устойчивость внимания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_igrushki.odt6.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ Детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

Педагог: Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2016

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.

Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Учить детей составлять целое из частей.

Совершенствовать умение оставлять круглые отпечатки пальчиками,

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, Матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.

Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящий карандаш.

Красные пальчиковые краски, вырезанная из бумаги корзинка.

Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные (красный, желтый, зеленый, синий) круги соответствующих картинке размеров, круг с изображением лица неваляшки.

Разрезные картинки с изображением игрушек.

Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.

Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.

Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. А чего не хватает у Чебурашки? (на большом листе изображение Чебурашки без ушей) Чебурашка потерял свои ушки, давайте вернем ему ушки.(воспитатель совместно с детьми прикрепляют уши на изображение).

 Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,

Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.

(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,

(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.

(Наклон вперед)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Слон"

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Лягушата"

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...