Главные вкладки

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию по теме "Одежда"
    план-конспект занятия по теме

    Игровое занятие для закрепления темы Одежда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda.odt5.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

      Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по теме: «Одежда»

    Воспитатель:

    Харитонова Мария Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2017

    Цели:

    -Расширить знания детей об одежде.

    -Обогатить словарь детей по теме.

    -Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

    Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».

    -Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.

    -Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

    -Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

    Оборудование:

    Картинки с изображением различной одежды.

    Куклы в различной одежде, коробка. Кукольные шапки и курточки.

    Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.

    Разрезные картинки одежды.

    Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.

    Демонстрационная картинка «Швея».

    Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

    Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.

    Ленты длинные и короткие.

    Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.

    Мягкие игрушки, игрушечная швейная машинка.

    Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т. п.

    Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

    Ход занятия:

    Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем.

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    Хлоп раз, еще раз,

    Мы похлопаем сейчас.

    А теперь скорей, скорей

    Топай, топай веселей!

    Сюрпризный момент «Едут куклы»

    Трынди-брынди, балалайки,

    Едут куклы в таратайке.

    Эй, ребята, не зевайте,

    Себе куклу выбирайте!

    Воспитатель вывозит большую машину  с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

    Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

    Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать ее.

    - Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки.

    Дидактическая игра «Подбери заплатку»

    Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

    Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

    - Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

    После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

    Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

    Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

    Динамическая пауза «Путешествие»

    Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

    Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

    - Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Много. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

    Упражнение «Повяжи ленту»

    Дети завязывают ленточки на шее у мягких игрушек.

    Пальчиковая гимнастика «Стирка»

    Постираю чисто с толком

    (Движения кулачками, имитация стирки)

    Рубашку, кофту и футболку,

    (Поочередное потирание всех пальцев)

    Свитерок и брюки —

    Устали мои руки.

    (Встряхивание кистей рук)

    Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

    Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"

    Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"

    Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

    Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

    На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...