Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
план-конспект занятия на тему

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова и действия по образцу взрослого, обогают активный и пассивный словарь по данной теме, развивают мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат, развивают зрительное и слуховое восприятие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshka_i_kotyata_1.odt6.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ Детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята".

Педагог: Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2016

Цели:

Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много».

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование:

Игрушка «Кошка».

Аудиозапись кошачьего мяуканья.

Корзина с разноцветными клубочками.

Иллюстрация кошка и котята.

Соленое тесто.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята.(рассматривание иллюстрации). Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Угощение для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из него угощение для нашей Мурки (произвольная лепка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Слон"

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Лягушата"

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...