КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Костина Ирина Евгеньевна

Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА   ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"

Выполнила  воспитатель

МАДОУ "Детский сад "Журавлик"

Костина И.Е.

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Образовательные: 

-знакомить детей с диким животным (зайцем), его внешним видом, местом обитания;

-учить согласовывать слова с действиями;

-учить детей согласовывать слова с действиями.

2. Развивающие:

- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

- развивать внимательность, любознательность;

-формировать первичные ценностные представлений о животных как братьях наших меньших;

 3.    Воспитательные:

 - воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;

 - воспитывать чувство сострадание, желание помочь;

 - воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование: аудиозапись пение птиц, игрушка-зайка, искусственная елка, дорожка с камешками, обручи, гимнастическое бревно, листочки (желтые и красные), коробочки (желтые и красные),морковка, корзинка, игрушка медведь.

Ход ООД.

Орг.момент (создание положительного настроя детей на занятии).

Воспитатель радостно встречает детей.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю ходить в гости. А вы любите? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас сходить в гости к зайчику. А где живет зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что, идем в гости к зайчику? ( Ответы детей)

Тогда, вставайте друг за другом, и пойдем в гости.

Подвижная игра "Большие ноги".

Вот наши ножки

шагают по дорожке

Раз-шажок, два - шажок (ходьба по дорожке с камешками)

Раз-прыжок, два - прыжок (прыжки из обруча в обруч)

Посмотрите, вот бревно.

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем (ходьба по гимнастическому бревну).

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько много деревьев. Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Дыхательное упражнение "Свежий воздух"

-Вдохните глубоко носиками, а выдохните ротиком.

-Вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.

-А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком.

Чувствуете свежий воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте везде птички поют. (Звучит аудиозапись пение птиц).

А как поют птички? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, а кто это за елочкой сидит и ушами шевелит? (Ответы детей).

Здравствуй, зайка. Ты не бойся нас, мы тебя не обидим.

Воспитатель берет игрушку зайчика, показывает детям.

Ребята поздоровайтесь с зайчиком. Потрогайте зайку, только аккуратно.

-Какая у него шубка? (Ответы детей).

-Какие у зайки ушки? (ответы детей)

-Какой хвостик? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а вам не кажется, что зайка, какой-то грустный? (Ответы детей)

Давайте спросим у него, почему он грусти? (Ответы детей)

Воспитатель от лица зайца:  очень люблю играть с осенними листочками. Но поиграть мне не с кем, я всех в лесу боюсь.

Воспитатель: Не грусти зайка, наши ребятки могут с тобой поиграть. Они тебя не обидят. Ты их не бойся.

Игра с осенними листочками. Дети помогают зайчику разложить листочки по коробочкам: желтые - в  коробочку с желтым бантиком, красные - в коробочку с красным бантиком.

Воспитатель: Вы молодцы. Зайчику очень понравилось с вами играть. Он предлагает поиграть в еще одну очень интересную игру.

Игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит (дети водят хоровод, в середине круга сидит игрушка - заяц).

Вот так, вот так (останавливается и "шевелят" ушами)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так (гладят ручки)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (хлопают ладошами по коленям)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, (вносится игрушка медведя)

Зайка прыг, и убежал (убегают).

Воспитатель: Эх, вы, трусишки - шалунишки, идите все ко мне. Не бойтесь, мишка не кусается. Погладьте его.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к зайчику, а в гости принято ходить с угощением. Вот  и приготовила для зайчика угощение (воспитатель достает корзину)

А что любит кушать зайчик? (Ответы детей)

У меня в корзинке лежит морковка. Давайте угостим зайку.

Воспитатель угощает зайца морковкой.

Воспитатель от лица зайки говорит "Спасибо".

Воспитатель: Ребята, как хорошо у зайчика в гостях, в осеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зайчику "спасибо" и "до свидания". И пригласим его к нам в гости в детский сад.

Возвращение из леса:

Вот наши ножки

шагают по дорожке

Раз-шажок, два - шажок (ходьба по дорожке с камешками)

Раз-прыжок, два - прыжок (прыжки из обруча в обруч)

Посмотрите, вот бревно.

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем (ходьба по гимнастическому бревну).

Мы в лесу осеннем (обычная ходьба)

Целый день гуляли

С зайчиком играли (ходьба с разведение рук в стороны)

воздухом дышали (дыхание носом).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...