Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
Тема: «В гости к Солнцу!»
Аннотация: Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас.
Ключевые слова: ранний возраст, мелкая моторика, сенсорная коробка.
Цель занятия: Способствовать формированию простых представлений о природных явлениях и развивать речевую активность у детей.
Задачи:
- Познакомить детей с основными природными явлениями, такими как солнце, дождь и ветер, и объяснить, как они важны для всего живого.
- Развивать мелкую моторику рук через игры
- Стимулировать детей к активному общению, задавая простые вопросы и предлагая рассказывать о своих наблюдениях.
- Пробудить интерес к природе через игры и занимательные истории о животных и растениях.
- Формировать уважительное отношение к окружающему миру и его обитателям, используя добрые примеры из жизни.
Подготовительный этап к занятию
- Чтение потешек и стихотворений, пение песен о солнце.
- Наблюдение за природой во время прогулок. Обсуждение как солнце согревает и освещает природу.
- Проведение дидактических игр «Солнечные лучики», «Цветы для солнышка» и другие.
- Рассматривание тематических картин с изображением солнца, облаков, пейзажей под солнцем обсуждение иллюстраций о природных явлениях.
- Организация подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнышко и лучики» и другие.
- Творческая мастерская: рисование «Лучики для солнышка»
- Беседа «Светит солнышко в окошко» подвести к пониманию о влиянии солнца на поведение животных и людей.
Материалы:
Игрушки: петушок и белка, солнышко (грустное и веселое), макет тучки. Сенсорные коробки с крупами (рис, гречка), фасолью, желтыми и оранжевыми прищепками и грибами, звуковая фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!»
Игра-приветствие:
«Солнышко по кругу ходит, (ходят по кругу, взявшись за руки)
Свет, тепло всем раздает. (поднимают руки вверх)
А со светом к нам приходит,
Радость, дружба и привет!» (приветствуют, машут руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите все в окно, сегодня на улице хмурый день, солнышко исчезло. Когда на улице хмуриться погода, всем становиться грустно. Чтобы стало веселее, мы с вами отправимся в гости! А к кому мы пойдем в гости узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Везде погуляет
Всех нас согревает (солнце).
Ответы детей
Воспитатель: Куда же спряталось оно. Без солнышка всем плохо. Мы отправимся с вами к солнышку, на поиски! Какое оно бывает? Какие у него цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быстрее найти солнце, мы поедем на поезде.
Воспитатель с детьми строятся друг за другом, едут под музыку по дорожке.
Воспитатель: Вот и первая остановка, мы с вами приехали в деревню, посмотрите, кто сидит на заборе? Кто просыпается с солнцем и будит всех деток?
Ответы детей
Воспитатель: «Как он поет?»
Ответы детей
Воспитатель: Петя-петушок, ты не видел, куда спряталось солнышко?
Петушок: Нет. Без солнышка плохо, я ничего не вижу! Ребята, помогите мне собрать зёрнышки.
Воспитатель: Давайте поможем петушку собрать зёрнышки.
(Дети помогают собрать зёрнышки.)
Петушок: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: «Давайте расскажем ему стишок на прощание:
«Петушок, петушок – золотой гребешок,
Масляная бородушка, шелковая головушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Далее дети продолжают путь.
Воспитатель: Остановка лесная. Кто это там, на дереве сидит.
Ответы детей. (Белка)
Воспитатель: Здравствуй Ежик, почему ты такой грустный?
Белка: Здравствуйте, ребята! Я хотел собрать грибочки, но солнышко спряталось и стало темно. Помогите, пожалуйста, их собрать.
(Игра «Собери грибочки» с использованием сенсорной коробки.)
Белка: «Спасибо, ребята!»
Воспитатель: Белочка, ты не видела, куда спряталось Солнышко?
Белка: Не знаю.
Дети прощаются с лесным гостем, «едут на поезде» дальше.
Воспитатель: Наш поезд остановился. А вот и Солнышко. Ребята, посмотрите, наше солнышко грустит. Как вы думаете, почему оно печалится?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, тучка закрыла наше солнышко. Как же нам помочь Солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела!
Дыхательная гимнастика «Тучка, тучка, улетай – солнышко не закрывай!».
Воспитатель: Вот и улетела тучка, солнышко вновь появилось. Только наше солнышко плохо греет, чего же ей не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, солнышку не хватает лучей, давайте сделаем лучики для солнышка!
Упражнение с прищепками «Лучики для Солнышка»
(Воспитатель предлагает использовать прищепки, чтобы создать лучики.)
Воспитатель: Отлично, теперь наше Солнце улыбается и согревает всех своими теплыми лучиками. Послушайте, как радостно запели птички!» (включается фонограмма «Пение птиц»). Ребята, Солнышко радо, что вы помогли прогнать тучку, и оно хочет с вами станцевать.
Песня «Смотрит солнышко в окошко»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Пора нам возвращаться, гляну на часы – время в детский сад идти!»
Все возвращаются в детский сад на поезде.
Рефлексия:
Воспитатель: «Давайте вспомним, какие замечательные вещи мы сделали сегодня и кому мы помогли?»
Ответы детей.
Список литературы
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.- М.:ТЦ Сфера, 2023.-224с
2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста
1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных
учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"
Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...
