Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорокина Алена Геннадьевна

Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл article_2025-01-17_15-21-19_726008.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

Тема: «В гости к Солнцу!»

Аннотация: Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас.

Ключевые слова: ранний возраст, мелкая моторика, сенсорная коробка.

Цель занятия: Способствовать формированию простых представлений о природных явлениях и развивать речевую активность у детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными природными явлениями, такими как солнце, дождь и ветер, и объяснить, как они важны для всего живого.
  • Развивать мелкую моторику рук через игры
  • Стимулировать детей к активному общению, задавая простые вопросы и предлагая рассказывать о своих наблюдениях.
  • Пробудить интерес к природе через игры и занимательные истории о животных и растениях.
  • Формировать уважительное отношение к окружающему миру и его обитателям, используя добрые примеры из жизни.

Подготовительный этап к занятию

  • Чтение потешек и стихотворений, пение песен о солнце.
  • Наблюдение за природой во время прогулок. Обсуждение как солнце согревает и освещает природу.
  • Проведение дидактических игр «Солнечные лучики», «Цветы для солнышка» и другие.
  •  Рассматривание тематических картин с изображением солнца, облаков, пейзажей под солнцем обсуждение иллюстраций о природных явлениях.
  • Организация подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнышко и лучики» и другие.
  • Творческая мастерская: рисование «Лучики для солнышка»
  • Беседа «Светит солнышко в окошко» подвести к пониманию о влиянии солнца на поведение животных и людей.

Материалы:

 Игрушки: петушок и белка, солнышко (грустное и веселое), макет тучки. Сенсорные коробки с крупами (рис, гречка), фасолью, желтыми и оранжевыми прищепками и грибами, звуковая фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-приветствие:

«Солнышко по кругу ходит, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Свет, тепло всем раздает. (поднимают руки вверх)

А со светом к нам приходит,

Радость, дружба и привет!» (приветствуют, машут руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все в окно, сегодня на улице хмурый день, солнышко исчезло. Когда на улице хмуриться погода, всем становиться грустно. Чтобы стало веселее,  мы с вами отправимся в гости! А к кому мы пойдем в гости узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Везде погуляет

Всех нас согревает (солнце).

Ответы детей

Воспитатель: Куда же спряталось оно. Без солнышка всем плохо. Мы отправимся с вами к солнышку, на поиски! Какое оно бывает? Какие у него цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быстрее найти солнце, мы поедем на поезде.

Воспитатель с детьми строятся друг за другом, едут под музыку по дорожке.

Воспитатель: Вот и первая остановка, мы с вами приехали в деревню, посмотрите, кто сидит на заборе? Кто просыпается с солнцем и будит всех деток?

Ответы детей

Воспитатель: «Как он поет?»

Ответы детей

Воспитатель: Петя-петушок, ты не видел, куда спряталось солнышко?

Петушок: Нет. Без солнышка плохо, я ничего не вижу! Ребята, помогите мне собрать зёрнышки.

Воспитатель: Давайте поможем петушку собрать зёрнышки.

(Дети помогают собрать зёрнышки.)

Петушок: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: «Давайте расскажем ему стишок на прощание:

«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Масляная бородушка, шелковая головушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Далее дети продолжают путь.

Воспитатель: Остановка лесная. Кто это там, на дереве сидит.

Ответы детей. (Белка)

Воспитатель: Здравствуй Ежик, почему ты такой грустный?

Белка: Здравствуйте, ребята! Я хотел собрать грибочки, но солнышко спряталось и стало темно. Помогите, пожалуйста, их собрать.

(Игра «Собери грибочки» с использованием сенсорной коробки.)

Белка: «Спасибо, ребята!»

Воспитатель: Белочка, ты не видела, куда спряталось Солнышко?

Белка: Не знаю.

Дети прощаются с лесным гостем, «едут на поезде» дальше.

Воспитатель: Наш поезд остановился. А вот и Солнышко. Ребята, посмотрите, наше солнышко грустит. Как вы думаете, почему оно печалится?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, тучка закрыла наше солнышко. Как же нам помочь Солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела!

Дыхательная гимнастика «Тучка, тучка, улетай – солнышко не закрывай!».

Воспитатель: Вот и улетела тучка, солнышко вновь появилось. Только наше солнышко плохо греет, чего же ей не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, солнышку не хватает лучей, давайте сделаем лучики для солнышка!

Упражнение с прищепками «Лучики для Солнышка»

(Воспитатель предлагает использовать прищепки, чтобы создать лучики.)

Воспитатель: Отлично, теперь наше Солнце улыбается и согревает всех своими теплыми лучиками. Послушайте, как радостно запели птички!» (включается фонограмма «Пение птиц»). Ребята, Солнышко радо, что вы помогли прогнать тучку, и оно хочет с вами станцевать.

Песня «Смотрит солнышко в окошко»

Заключительная часть:

Воспитатель: «Пора нам возвращаться, гляну на часы – время в детский сад идти!»

Все возвращаются в детский сад на поезде.

Рефлексия:

Воспитатель: «Давайте вспомним, какие замечательные вещи мы сделали сегодня и кому мы помогли?»

Ответы детей.

Список литературы

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-  М.:ТЦ Сфера, 2023.-224с

2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста

1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных

учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:1. Воспитательная:    Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"

Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...