Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект занятия в группе раннего возраста.

Правила дорожного движения

.В гостях у светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_otkr.zanyatie.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста .

Правила дорожного движения.

В гостях у Светофора.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.

Учить детей основным  цветам  (красный, желтый, зеленый).

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

Материал : Игрушка буратино, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: светофор , игрушечные машины на макете дороги д/игра «кружочки зеленого, красного, желтого цвета,  «Светофор»,

Оборудование: Рули, светофор.

.Ход занятия:

1. Организационная часть. 

Воспитатель: Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте гости дорогие.

Начинаем заниматься:

Ребята куда мы пришли?

Ребята, посмотрите здесь дома, дорога.

Ответы детей, (на улицу)

Мы пришли на улицу.

Как называется место, где ходят пешеходы,

Ответы детей: (тротуар)

Воспитатель: Читает загадку
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает, 
Помогая им в пути.

Отвечают дети (светофор ).

Правильно.   Это светофор.

. В гости приходит светофор.

Светофор: Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Светофор: У меня есть три глаза.

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

 Воспитатель : При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Пальчиковая гимнастика «машина»

Заведу мою машину                    «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу             «держать руль»

На педаль ногою жму.                  топать правой ногой

 Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети:  На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Сюрпризный момент приходит буратино приносит картинки  «Светофор»

Показать какой правильный светофор, а какой не правильный  (ответы детей)

2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 

(чтение стихотворение  про светофор) 

Повторение стихотворения вместе с детьми

Красный свет - проезда нет.

Желтый свет-предупреждение жди сигнала для движения.

Зеленый свет - проходите, путь открыт.

3.. Заключение- Закрепление. 

Подвижная игра «Пешеходы »

(воспитатель поднимает  красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый шагаем.)

Молодцы ребята очень внимательны, все выполняли.

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.

Буратино пришел не с пустыми руками, принес угощение.

До свидания!