Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»
план-конспект занятия

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении.  Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста

«Правила дорожного движения. Светофор»

Воспитатель:

Гранчак Ирина Алексеевна

МАДОУ Большеалексеевский д/с

комбинированного вида «Калинка»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении.  Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

Задачи: 

Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить  представления детей о светофоре, его назначении;

Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка петушка и собачки,  круги красного, желтого и зеленого цветов.

Оборудование: гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, влажные салфетки, лист бумаги с недорисованным светофором на каждого ребёнка.

Словарная работа: светофор.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель читает загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Воспитатель: Дети, а вы догадались что это?

Ответы детей.

В.: Правильно, конечно это светофор.

Воспитатель подводит детей к светофору.

В.: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (Ответы детей)

В.: У светофора есть три глаза: верхний красный- путь закрыт, второй желтый - внимание, третий зеленый- путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

В.: Машенька, а какой глазик у светофора вверху? Тоня, а какой посередине? Ваня, а какой внизу?

Физкультурная минутка «Машина»

Заведу мою машину («мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму («топать правой ногой»)

Воспитатель читает стихотворение:

Красный свет- проезда нет.

Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет- проходите, путь открыт.

В.:Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

В.: А на какой нельзя?

В. Правильно, умнички.

Подвижная игра «Пешеходы» (воспитатель поднимает красный круг стоим, желтый приготовились, зеленый- шагаем).

В.: Молодцы ребята, очень внимательны, все выполнили. Я надеюсь, что  вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. 

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.  Красный цвет — проезда нет!

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути.

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся за столы и видят домик, в котором сидит Петушок

Дети стучат в домик, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!

Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А чем ты занимаешься?

Петушок Я рисую  портрет Светофора Светофоровича - да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.

ВоспитательНе переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Да!

ПетушокНет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.

ВоспитательПетушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок

(во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)

 Подведение итога занятия. Рассматривание рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,

Тематическая беседа в группе раннего возраста  «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части....

Проект во второй группе раннего возраста "Правила дорожные всем нам знать положено"

В ходе реализации проекта дети  познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научатся различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход;  рисова...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переход...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Элементарное незнание детьми  основных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что зачастую виновниками дорожно-транспортны...