Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движенияправильном переходе проезжей части.

Задачи:

- учить различать цвета светофора, знать их значение; - дать знания о пешеходном переходе (зебре); - воспитывать послушание, желание прийти на помощь; - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом - 1 шт. ,

• светофор – 2шт,

• макет улицы,

• машины,

• картинки с изображением поведения детей у дороги,

• игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дорогидорожных знаков,

• Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка,

• Чтение художественной литературы«Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»

• Подвижные игры «Шоферы»«Перекрёсток».

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.» Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей. ВоспитательПравильно«Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Пешеходная …. ДетиДорожкаВоспитательПравильно, или тротуар.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток»(физкультминутка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали? Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. - Главный на перекрестке…. (светофор). - Пешеходы переходят дорогу по …(пешеходному переходу). - Пешеходный переход по другому называется …. (зебра). - Переходить дорогу можно на … цвет светофора. (зеленый) и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движенияправильном переходе проезжей части.

Задачи:

- учить различать цвета светофора, знать их значение; - дать знания о пешеходном переходе (зебре); - воспитывать послушание, желание прийти на помощь; - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом - 1 шт. ,

• светофор – 2шт,

• макет улицы,

• машины,

• картинки с изображением поведения детей у дороги,

• игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дорогидорожных знаков,

• Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка,

• Чтение художественной литературы«Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»

• Подвижные игры «Шоферы»«Перекрёсток».

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.» Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей. ВоспитательПравильно«Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Пешеходная …. ДетиДорожкаВоспитательПравильно, или тротуар.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток»(физкультминутка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали? Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. - Главный на перекрестке…. (светофор). - Пешеходы переходят дорогу по …(пешеходному переходу). - Пешеходный переход по другому называется …. (зебра). - Переходить дорогу можно на … цвет светофора. (зеленый) и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении.  Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый)....

Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,

Тематическая беседа в группе раннего возраста  «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Элементарное незнание детьми  основных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что зачастую виновниками дорожно-транспортны...