Конспект занятия для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.
Задачи:
- Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 912.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшего возраста
«Правила дорожного движения»
Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.
Задачи:
- Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
- Беседы «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходный переход»;
- Дидактическая игра «Дорожные знаки»;
- Сюжетно – ролевая игра «Я – водитель»;
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»;
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Материалы и оборудование:
- светофор,
- пешеходная дорожка,
- проектор,
- сюжетные картинки (приложение 1),
- мяч,
- песня «Весёлые пешеходы»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Везде и всюду правила, их нужно знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
-Дети, о чем же это стихотворение?
-Поняли ли вы какая тема будет у нашего занятия?
Правильно, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения!
-Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (ответы детей)
- А что здесь трудного?
Верно, ребята, Улица – это не парк! А шоссе – это не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов и мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет. Потому что соблюдает ПДД.
- Ребята, скажите, а чем же отличается пешеход, водитель и пассажир?
Пассажир – это кто?
Водитель – это кто?
Пешеход – это кто?
- Молодцы, мы с вами узнали, чем они отличаются друг от друга. Но хоть они разные, но для всех существует одно главное правило – это ПДД и дорожные знаки!
- Мы все знаем, что на улице нужно быть предельно внимательными, нельзя торопиться, бегать и прыгать. Нужно быть сдержанными.
Подвижная игра «Светофор»
В зале устанавливается пешеходная дорожка, светофор. Дети делятся на 2 команды – дети пешеходы и дети водители. Под музыку «Весёлые пешеходы» дети движутся в зависимости от сигнала светофора, который регулирует воспитатель.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Какой помощник на дороге нам помог справиться? (Светофор и регулировщик)
- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Мы с вами будем рассматривать картинки с дорожной ситуацией, а вы должны рассказать соблюдают или нарушают правила на данной картинке, прокомментировать изображение. (приложение 1)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! А мы с вами продолжаем, и пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете ПДД. Я предлагаю вам игру. Встаньте по кругу, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.
Игра с мячом «Продолжи фразу»
- По дороге кто идет? (пешеход)
- По дороге едет что? (машина)
- Где мы ждем автобус? (на остановке)
- Кто ведет автобус? (водитель)
- Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)
- Где играем? (на детской площадке)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)
- Что зеленый говорит? (путь открыт)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Ответили все вопросы, выполнили все задания! Знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю что с вами ничего не случится!
- Давайте повторим физкультминутку, которую мы с вами уже разучивали!
Постовой стоит упрямо
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- Покажите мне «Класс» если настроение у вас отличное и наоборот, если плохое.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...




