Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Емельянова Олеся Борисовна

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

Цель занятия:

 развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных .

 

Задачи:

формировать у детей умение различать животных ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: 

Кукла бибоба, предметно – развивающие картинки ( домашние животные), настольно – печатная игра ( домашние животные ), пластиковые фигуры животных, иллюстрации – декорации деревни, музыкальное сопровождение (магнитофон).

 Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок , беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические — действия с дидактическим материалом.

Игровые – игра в поезд , физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение сказок, потешек, рассказов: Е.Чарушин «Курочка», И.Гурина «Про щенка», И.Шестакова «Кто моя мама»;

чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».

Ход работы :

Дети, мы с вами сегодня отправляемся путеществовать . А путешествие наше будет в деревню.  А для этого, мы сядем в автобус и поедем. ( Звучит музыка) Ребята , вот мы и приехали в гости в деревню , посмотрите а кто это нас встречает? ( Появляется кукла бибоба – бабушка Федора).

- Здравствуйте ребятки , я бабушка Федора , у меня большое горе, все мои домашние животные разбежались , и я не могу их найти . Помогите отыскать их , домой вернуть , покормить, напоить.

Воспитатель: Да бабушка Федора , конечно мы  поможем тебе с ребятками  вернуть твоих животных домой , правда ребята ? ( ответ детей )- да.

Дети садятся на стульчики, перед ними на столе иллюстрации – декорации деревни. На соседнем столе расставлены фигуры животных .

 Воспитатель: Показывает картинку коровы – Ребята посмотрите кто это ? Дети отвечают- корова . Правильно , а как разговаривает корова ? Дети отвечают - МУ МУ. А теперь , давайте отыщем нашу корову среди других животных, и поместим ее в свой домик. Один ребенок отыскивает фигуру животного и ставит ее на поле с изображением данного животного ( игровое поле настольной игры ).

Воспитатель: Правильно Никита , молодец , нашел Федорину коровушку, садись . А теперь ребятки , мы с вами будем искать другого животного. Воспитатель демонстрирует следующую картинку , и по той же схеме происходят следующие действия.

Животные : корова, коза, овца, лошадь, кролик, свинья, собака, кошка, курица, гусь, утка.

Затем , когда все животные найдены , воспитатель говорит: Посмотрите ребята , всех ли мы животных помогли отыскать бабушке Федоре? Ответ детей : Всех .

Какие вы молодцы ребята , справились и нашли всех животных. А теперь давайте немного отдохнем и покажем бабушке Федоре как мы умеем подражать котику .

Проведение физкультминутки :

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

Воспитатель : Вот ребятки мы и помогли бабушке Федоре отыскать ее животных и вернуть их домой. А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит  человека на спине.

Ребятки, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад . Понравилось вам путешествие ? ответ детей . Все вы молодцы , справились и помогли бабушке Федоре. До свидания , мы еще обязательно к вам приедем в гости. А сейчас нам пора на наш автобус . Звучит музыка и дети садятся в автобус.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...