Конспект занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному развитию "Чистюля в гостях у ребят". Автор Куляева Н.А.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №51 «Красная Шапочка»

Конспект интегрированного итогового занятия

по социально - коммуникативному

развитию «Чистюля в гостях у ребят»

в группе раннего возраста

Составила: Куляева Н.А., воспитатель

Виды деятельности: игровая

Цель: выявить уровень освоения знаний по разделу «Социально – коммуникативное развитие. Формирование культурно – гигиенических навыков»

Образовательные задачи: выявить умение узнавать и называть предметы личной гигиены, их назначение, знание последованности одевания и раздевания, уровень сформированности культурно – гигиенических навыков, умения их применять.

Развивающие задачи: развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование: «Чудесный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце.

Способы организации детей на занятии: групповой

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель заходит в группу в верхней одежде.

В.- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости! Я – принцесса Чистюля, дочь короля Порядка из волшебной страны Здоровье!

Мотивация и целеполагание

В.- Я пришла к вам поиграть, а заодно и узнать, знаете ли вы как быть чистым и аккуратным.

Основная часть

Создание и решение проблемной ситуации

В.- Как у вас тепло… Мне жарко… Ой, я ведь забыла раздеться и снять обувь!

Помогите мне, пожалуйста, снять одежду и обувь! Жарко!

Д.-(выполняют) В.- Спасибо вам, ребята, спасли меня от перегрева!

Я – Чистюля и мне необходимо вымыть… (пауза, воспитатель ждёт ответа)

Д.- (отвечают)

В.- Давайте и вы вместе со мной помоете руки. Приготовьте ваши руки (Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»)

Моем, моем руки,

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

Моем указательный,

И про средний не забудем-

Моем обязательно,

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Мы руками потрясем,

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем

И к играм приступаем!

В.- Посмотрите , я принесла волшебный мешочек. В нем предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Каждый из вас будет по очереди опускать в него руку и пытаться угадать, что за предмет вам попался. Итак, начнем!

Д.- (по очереди выполняют, отгадывают и называют предметы)

В.- ( После того, как ребенок называет предмет, читает небольшие стихотворения).

Мыло - гладко и душисто, моет очень чисто!

Зубная паста – Чистить зубной пастой надо зубки часто!

Зубная щетка – У меня зубная щетка, она чистит зубы чётко!

Расческа – Вот волшебная расческа, поможет сделать нам прическу!

Полотенце – Полотенце мягкое вытирает нежно: ручки, ножки, ротик ,спинку и животик!

В.- Какие молодцы! Ой, ребята, я так спешила к вам, что совсем забыла сделать зарядку! А ведь она необходима для здоровья и хорошего настроения! Давайте сделаем зарядку вместе! Встаньте со своих стульчиков и приготовьтесь! (Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба)

Руки поднимать,

(Руки вверх)

Приседать и вставать,

(Приседание)

Прыгать и скакать!

(Прыжки).

(Выполняют дважды)

В.- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места! А теперь, давайте-ка поиграем в игру «да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них – Да или нет! Раз, два, начинается игра!

В.- Руки моют мылом?

Д.- (отвечают)

В.- Зубы чистят щеткой?

Д.- (отвечают)

В.- Грязным быть полезно?

Д.- (отвечают)

В.- Прическу делают расческой?

Д.- (отвечают)

В.- После умывания вытираются полотенцем?

Д.- (отвечают)

В.- Утром делают зарядку?

Д.- (отвечают)

В.- Со здоровьем у нас в порядке?

Д.- (отвечают)

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

В.- Какие молодцы, дети!

Знаете, как быть чистыми и аккуратными, а значит и здоровыми!

А мне пора уходить! Ой, а ведь мне еще нужно одеться! Помогите мне, пожалуйста!

Что я должна сначала надеть? Д.- (выполняют) В.- Спасибо, ребята! До свидания!

(Воспитатель уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...

Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...