Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению

На тему: «Колобок прибегал – ребятам сказку рассказал».

Воспитатель: Бабкина Л.К.

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

Цель: формирование речевых навыков с помощью русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Формировать умение рассказывать знакомую сказку

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем

Развивать мелкую моторику

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, любовь к животным.

Предварительная работа:

Драматизация сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций диких животных

Подготовка кружочков желтого цвета

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование: игрушки – колобок, бабушка, дедушка, зайка, волк, медведь, лиса, домик, атрибуты леса, настольный театр «Колобок»

Словарная работа: зайка, лиса, медведь, колобок, катится.

1. Организационный момент

- Ребята у меня в мешочке спрятана сказка, давайте посмотрим какие там игрушки. (показ персонажей сказки)

- Какая сказка живет в этом мешочке? (Колобок)

- Давайте расскажем ее вместе (рассказ вместе с детьми)

- А колобок не хочет, чтобы его съела лиса, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Долго идет через лес. Надо ему помочь. Ну тогда отправляемся в путь.

Тише тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два покружись

В сказке нашей окажись.

- А вот и дорожка! По ней пройдем в лес (дети идут по дорожке)

- Смотрите ка кто это под кустом сидит? (заяц)

- Здравствуй заяц! (здороваемся)

- Здравствуйте! Куда идете, Колобка куда несете? (бабушке, дедушке)

- Пропусти нас Зайка, пожалуйста.

-Давайте поиграем, тогда отпущу ( игра «Догонялки»)

Зайка к деткам подбежал

Возле Даши прыгать стал.

Прыг – скок, прыг – скок

Догони меня дружок!

(ребенок догоняет зайчика, затем догоняют все ребята)

- до свидания, Зайка!

- Смотрите, ребята, кто это к нам бежит? (волк)

-Здравствуй волк!

- Здравствуйте, куда идете, Колобка куда несете? (бабушке, дедушке)

- Пропусти нас волк, пожалуйста.

- пропущу, если ребята ответят, кто в лесу живет (ответы детей)

- До свидания, волк!

- Ребята, послушайте, а кто это рычит так громко (медведь)

- Здравствуй, медведь!

- Здравствуйте, куда идете, Колобка куда несете? (бабушке, дедушке)

- Пропусти нас мишка, пожалуйста.

- Пропущу, если расскажите про меня стихи (стихи детей)

- Я добрый, я не сержусь, пропускаю вас, до свидания.

- Смотрите, ребята, лисичка бежит, здравствуй, лисичка!

- Здравствуйте, куда идете, Колобка куда несете? (бабушке, дедушке)

- Пропусти нас лисичка, пожалуйста, нас дедушка и бабушка ждут.

- Не пущу, как же я без колобка останусь.

- Что же делать, ребята?

- Может мы тебе на память портрет колобка подарим?

- Согласна!

(за столом наклеивают желтые круги на картон, рисуют глазки и ротик)

- Ах! Какие красивые колобки получились, румяные.

- Спасибо, проходите.

- Вот мы и пришли, а вот и домик дедушки и бабушки (колобок благодарит детей)

- Вам понравилось наше путешествие в сказки?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Помогли! Отличное дело сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...