Конспект ООД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

Конспект ООД в группе раннего возрастапо социально-коммуникативному развитию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_sots.kommunikativnomu_razvitiyu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению

«Полечим Зайку»

Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью,

воспитания желания заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться,

если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).

формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора

активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.

Развивающие:

развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать сопереживание герою (зайке,

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла

«Игрушки».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей,

физминутка, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка, мягкая

игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.

Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку,

воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.

Воспитатель: Зайка, нам очень жаль,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети

гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)

Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)

2. Игра «Доктор Айболит»

Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник,

шприц, микстура, таблетки, халат для врача)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут

помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)

Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и

дал микстуру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности

приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

3. Физминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы,

становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто-то испугал,

(Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку)

Зайка прыг и ускакал.

(Дети убегают)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да)

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел)

Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач)

Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам!

Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...