Конспект ООД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в группе раннего возрастапо социально-коммуникативному развитию"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению
«Полечим Зайку»
Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью,
воспитания желания заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться,
если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора
активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.
Развивающие:
развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать сопереживание герою (зайке,
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла
«Игрушки».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей,
физминутка, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка, мягкая
игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.
Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку,
воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайка.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.
Воспитатель: Зайка, нам очень жаль,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети
гладят и жалеют Зайчика).
Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)
Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)
2. Игра «Доктор Айболит»
Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник,
шприц, микстура, таблетки, халат для врача)
Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут
помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)
Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и
дал микстуру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности
приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
3. Физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы,
становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку кто-то испугал,
(Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку)
Зайка прыг и ускакал.
(Дети убегают)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да)
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик)
Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел)
Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач)
Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам!
Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...

Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»
Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...
