Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Людмила Владимировна

Цели:

Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода.Познакомить детей  с предметами личной гигиены, датьпонять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Познавательное развитие: воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение игрушкам.

Речевое развитие: развивать  разговорную  речь, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, активизировать  словарь названиями умывальных принадлежностей, продолжать знакомить детей с предметами  ближайшего  окружения, развивать восприятие.

Социально-коммуникативное развитие: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать желание играть дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly_ani_dmitrieva.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группераннего возраста по  социально – коммуникативному развитию

«Купание куклы Ани».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

                                                                                                   Подготовила:

                                                               Воспитатель ГБДОУ№73                     общеразвивающего вида

                                                                                           Калининского района

                                                                                     Дмитриева Л.В.

г. Санкт – Петербург

2018 год

Цели:

Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода.Познакомить детей  с предметами личной гигиены, датьпонять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Познавательное развитие: воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение игрушкам.

Речевое развитие: развивать  разговорную  речь, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, активизировать  словарь названиями умывальных принадлежностей, продолжать знакомить детей с предметами  ближайшего  окружения, развивать восприятие.

Социально-коммуникативное развитие: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать желание играть дружно.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Физическое развитие: воспитывать интерес  к физическим упражнениям и совместным подвижным играм, развитие общей моторики, закреплять культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: кукла Аня, картины с изображением  умывания,  ваночка, мыло, мыльница, тазик, ковшик, полотенце, ведёрко с горячей и холодной водой, губка, чудесный мешочек, кроватка, одежда для куклы Ани.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце. Ставит стул для одежды Ани.

Воспитатель. Дети, кукла Аня играла, испачкалась. Надо ее помыть. Будем купать Аню? — Да! Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания: таз с теплой водой, кувшин. Что-то я забыла? — Дети добавляют — мыло, губку, полотенце. Правильно! А вода холодная или теплая? Костя, проверь. Ребенок подходит, пробует воду и говорит — вода теплая. Можно еще вызвать 2—3-х детей. Ну, вот все готово, пойду за Аней. Приносит куклу.

Воспитатель. Анюта, хочешь купаться?

Аня. Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель. Посмотри, мы уже все приготовили. Валя, расскажи Анечке, что мы приготовили? — Девочка перечисляет то, о чем говорили. Воспитатель помогает строить фразы: начинает сама, а ребенок продолжает или заканчивает фразу. Раздеться Ане поможет Наташа.

Воспитатель. Анечка, давай раздеваться, кладем твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Что мы сняли, Катя? — Сняли платье. Куда мы его повесили, Оля? — На спинку стула. Что ты снимаешь? — Майку. Что, Коля, сняла с куклы Наташа? — Наташа сняла с куклы майку. «Я сняла трусики», — говорит Наташа — сейчас сниму носочки и туфельки. Что снимает Наташа? — Трусики, носочки и туфельки. Допускаются хоровые ответы.

Воспитатель. Наташа правильно положила одежду? — Правильно. Если допущена ошибка, дети поправляют и говорят, как надо сделать. Хорошо! А куда Наташа поставила туфельки? — Под стул. Скажи,Света, Саша, Денис. Дети говорят: «Под стул». Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз, вот так. Водичка теплая? — Да. Тебе хорошо? — Мне хорошо. Воспитатель берет губку и мыло, намыливает. Дети, что я делаю? — Мылом намыливаете губку. Если дети не скажут, воспитатель говорит сама, а дети по одному повторяют. Воспитатель моет Аню. А теперь Дина будет мыть, иди сюда. Дети, что делает Дина? — Моет Аню. Воспитатель читает потешку.

Водичка, водичка,

Умой Ане личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Вот мы и помыли мылом Аню. Молодец, Дина! А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Иди, Галочка, помоги мне. Что мы делаем? — Поливаем Аню чистой водой. Что делаем? — «Поливаем», — говорят дети хором и индивидуально. Вот теперь все! Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди, Вова, заверни Аню. Во что ты ее завернул? — В чистое полотенце. Молодцы! Все вы мне помогали. Анечка вам говорит: «Спасибо».

Воспитатель тихим голосом говорит: »Ребята, пока  Аня отдыхает, давайте мы с вами чуть – чуть отдохнём»

Физминутка.

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Там живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Молодцы ребята, мы с вами отдохнули, а теперь давайте уложим нашу

Аню спать. Она устала. Положим ее спать и споем ей песенку колыбельную.. Кладет куклу в кровать. Поет, а дети тихо подпевают, кто знает.

Баю, баю, баю.

Анечку качаю. Дети укачивают.

Анечка устала,

Целый день играла.

Воспитатель. Анечка уснула, тихо уходим, не разбудите Аню. Дети на носочках выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...