Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет ОО "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Образовательная область Развитие речи

Тема :В гости ёлочка пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гости ёлочка пришла47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет

Образовательная область  «Развитие речи»

Тема: «В гости ёлочка пришла».

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизировать словарь.

 

Задачи

Обучающие:

    -  Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания словом и предложениями из двух – четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

 – Закреплять умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

  -Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие:

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

Воспитательные:

    – Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

   - Вызвать радостное настроение.

 Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из  безопасного материала; игрушки (мягкие) – лиса, белочка, заяц

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

Предварительная работа: 

наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме, проведение праздника – «Нового года».

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

1 этап Вводно-организационный:

Воспитатель обращает внимание  детей  на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

 2 этап Основной:

 -  Ребята, какое сейчас время года?  (Зима)

- А какой праздник мы скоро будем  отмечать? (Новый год)

- Кто к нам приходит в гости в этот праздник? (Дед Мороз, Снегурочка).

- Ребята, где растет елочка? (В лесу)

- Я вас приглашаю на прогулку в лес. А для того, чтобы пойти на прогулку надо одеться, чтобы не замерзнуть.

 

Игра-иммитация:               «Прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

- Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочку.

- Какая наша елочка большая или маленькая? (большая)

- Какого цвета елочка зелёного или красного? (зеленого)

- Что у елочки на веточках иголки или листочки? (иголки)

- Потрогайте иголочки, какие они мягкие или колючие? (колючие )

 

                                                                                          

                                                               «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

пушистая, большая».

-  Расскажите, какая  наша елочка? ( наша елочка большая, зеленая, пушистая…)

- Сейчас все готовятся к Новому году. Мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Лесные звери тоже хотят праздновать праздник елки, они нашли в лесу самую красивую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?

- Воспитатель предлагает детям присесть на пеньки(стульчики).

- Ребята, а вы знаете, какие звери просили нас помочь нарядить елочку?

- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

(По ходу отгадывания загадок воспитатель достает из «сугроба» игрушки зверей.)

Смотрите, ребята, какой зайка у нас в гостях.

Давайте покажем, как зайчики умеют скакать.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

-Давайте посмотрим, кто же еще спрятался?

                                                        Всех зверей она хитрей

                                                       Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

- Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам»

- Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает игрушку белочку.

- Какие вы молодцы, все-то вы знаете. Это зайчик, белочка и лисичка просили нас украсить елочку. А теперь я вам предлагаю украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары – синего, зеленого, красного, желтого цвета.

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте елочку

Будем наряжать!

- Сколько шариков? (много)

- Сколько елочек? (одна)

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и нарядить елочку.

- Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров)

- На макушку я надену звездочку.

3 этап Завершающий :

- Для кого мы наряжали елочку?(для зайчика, белочки, лисички)

- Спросите у зверей нравится им елочка?  (вопросы детей)

- Какая елочка стала?(красивая, нарядная)

- Елочке очень идет новогодний наряд. Звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи существительные (предметы гигиены)....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «БУСЫ»

Интеграция образовательных областей:«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...