Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет ОО "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная область Развитие речи
Тема :В гости ёлочка пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости ёлочка пришла | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «В гости ёлочка пришла».
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизировать словарь.
Задачи
Обучающие:
- Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания словом и предложениями из двух – четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
– Закреплять умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
-Обогащать и активизировать словарь детей;
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
Воспитательные:
– Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
- Вызвать радостное настроение.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала; игрушки (мягкие) – лиса, белочка, заяц
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Предварительная работа:
наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме, проведение праздника – «Нового года».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный:
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
2 этап Основной:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год)
- Кто к нам приходит в гости в этот праздник? (Дед Мороз, Снегурочка).
- Ребята, где растет елочка? (В лесу)
- Я вас приглашаю на прогулку в лес. А для того, чтобы пойти на прогулку надо одеться, чтобы не замерзнуть.
Игра-иммитация: «Прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.
- Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочку.
- Какая наша елочка большая или маленькая? (большая)
- Какого цвета елочка зелёного или красного? (зеленого)
- Что у елочки на веточках иголки или листочки? (иголки)
- Потрогайте иголочки, какие они мягкие или колючие? (колючие )
«Елочка, елочка,
Вот она какая.
Стройная, зеленая,
пушистая, большая».
- Расскажите, какая наша елочка? ( наша елочка большая, зеленая, пушистая…)
- Сейчас все готовятся к Новому году. Мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Лесные звери тоже хотят праздновать праздник елки, они нашли в лесу самую красивую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?
- Воспитатель предлагает детям присесть на пеньки(стульчики).
- Ребята, а вы знаете, какие звери просили нас помочь нарядить елочку?
- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
(По ходу отгадывания загадок воспитатель достает из «сугроба» игрушки зверей.)
Смотрите, ребята, какой зайка у нас в гостях.
Давайте покажем, как зайчики умеют скакать.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
-Давайте посмотрим, кто же еще спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
- Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам»
- Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает игрушку белочку.
- Какие вы молодцы, все-то вы знаете. Это зайчик, белочка и лисичка просили нас украсить елочку. А теперь я вам предлагаю украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары – синего, зеленого, красного, желтого цвета.
Принесла я елочке
Праздничный наряд,
Так давайте елочку
Будем наряжать!
- Сколько шариков? (много)
- Сколько елочек? (одна)
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и нарядить елочку.
- Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров)
- На макушку я надену звездочку.
3 этап Завершающий :
- Для кого мы наряжали елочку?(для зайчика, белочки, лисички)
- Спросите у зверей нравится им елочка? (вопросы детей)
- Какая елочка стала?(красивая, нарядная)
- Елочке очень идет новогодний наряд. Звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»
Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи существительные (предметы гигиены)....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «БУСЫ»
Интеграция образовательных областей:«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...