Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»
план-конспект занятия на тему

Ласкина Лилия Анатольевна

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи существительные (предметы гигиены).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_devochka_chumazaya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»

воспитатель

Ласкина Лилия Анатольевна

Санкт-Петербург

2017

Задачи: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Активизировать в речи существительные (предметы гигиены).

Материал: Книга А. Барто «Девочка чумазая», девочка (из картона), муляж мыла, мочалка,  стиральная резинка.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки! Сегодня к нам с вами пришла гостья.

(Воспитатель показывает куклу, у нее на носу, коленях и ладошках нарисованы карандашом «грязные» разводы).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются  с куклой Машей.

Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу куколку, что это у нее на ладошках?

Ответы детей: (грязь).

Воспитатель: Правильно ребята, это грязь. Давайте спросим нашу куклу Машу:

- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.


- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.


- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.

(Воспитатель берет «муляж» мыла и трет об  мочалку, затем мочалкой с резинкой спрятанной сзади ее, стирает «грязь» с ладошек куклы).
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.

(Воспитатель берет мочалку с резинкой и стирает «грязь» с носа куклы).
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.

(Воспитатель берет мочалку с резинкой и стирает «грязь» с коленок и пяток).
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашей кукле Маше, смыли с нее всю грязь.

Посмотрите, какая она стала чистая.

Физминутка.

Давайте встанем  и покажем кукле Маши, как нужно правильно мыть руки.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем – на столе лежат картинки с предметами гигиены. Давайте посмотрим на них и скажем, как они называются и для чего они нужны.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. И куколка наша теперь будет знать, что надо чаще мыться, чтоб быть красивой и здоровой. Давайте подарим нашей кукле мыло и мочалку, чтобы она всегда была опрятной. (Дарим кукле предметы гигиены). Попрощаемся с куклой, ей пора идти.

Дети прощаются с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «БУСЫ»

Интеграция образовательных областей:«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...