Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенова Ксения Васильевна

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polechim_zayku.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

по социально-коммуникативному направлению

Тема: «Полечим Зайку»


Цель: создание условий для формирования интереса и  заботы к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Обучающие: 

  • формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
  • формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора
  • активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.

Развивающие:

  • развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.

Воспитательные: 

  • воспитывать сопереживание герою (зайке),
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми:  чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей,  физминутка, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка,  мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».  

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.

Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку, воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик) 

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.

Воспитатель: Зайка, нам очень жаль ,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)

Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)

  1. Игра «Доктор Айболит»

Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник, шприц, микстура, таблетки, халат для врача)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)

Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и дал микстуру.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам спеть зайке песенку, чтобы у него поднялось настроение, вы согласны? (Дети соглашаются)

Дети поют песенку-потешку: 

Кач,кач,кач,кач ,я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности  приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

  1. Физминутка  «Зайка серенький сидит».

Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

           Зайка серенький сидит,                        

И ушами шевелит.                                

Вот так, вот так                                 

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

           Зайке холодно сидеть,                           

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,                           

Надо зайке поскакать.                         

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)                           

           Зайку кто-то испугал,      

 (Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку)

Зайка прыг и ускакал.                           

(Дети убегают)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел)

Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач)

Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам!

Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора....

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...