Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Конспект может быть полезен не только логопедам и воспитателям, но и родителям, имеющим детей с задержкой в развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Цель: развитие общего и речевого подражания

Основные задачи:

  1. наладить эмоциональный контакт с ребёнком
  2. воспитывать речевую реакцию
  3. формировать у ребёнка уверенность в своих возможностях
  4. вырабатывать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия

Оборудование: яркий  пластмассовый шарик, игрушечный  котёнок, тканевый мешочек с мелкими игрушками (фигурками животных), картинка с изображением бегемота.

Ход занятия:

Конкретные задачи для каждого этапа занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

1

Вызываем у ребёнка доверие к логопеду, толерантность к тактильным контактам.

Логопед показывает ребёнку шарик, предлагает поиграть: «Смотри, какой красивый шарик. Давай я буду прятать, а ты угадывай, в какой руке. Позови шарик: «АУ»

Ребёнок пытается угадать, где шарик, подражает голосу и интонации логопеда.

2

Развиваем подражание движениям логопеда, понимание обращённой речи.

Логопед предлагает поиграть: «Смотри, какой забавный котик. Он умеет умываться. Давай повторять за ним».

-Мяу, мяу умываюсь

-Всем на свете      улыбаюсь

Ребёнок имитирует движения котика, с помощью логопеда соотносит действия со словами.

3

Воспитываем точность и силу движений пальцев рук.

Логопед вкладывает в руку ребёнка поролоновую губку и предлагает поиграть в «силачей», с силой сжимает пальцы со звуками «УУУХХ»;  ослабляет руку ребёнка, выпускает губку из рук со звуками «АААХХ».

Ребёнок выполняет движения самостоятельно (или с помощью), имитирует звуки.

4

Развиваем силу голоса, учим издавать звуки в момент чередующихся движений.

Логопед показывает ребёнку картинку с изображением бегемота, разводит руки ребёнка в стороны и немного вверх (бегемот большой и толстый), широко открывает рот и низким голосом произносит звук «ААА»:

Раздаётся из болота

Громкий голос бегемота «ААА»

ОН болото стережёт

Громким голосом поёт «ААА».

Ребёнок произносит звук «ААА» в нужный момент.

5

Развиваем навыки речевого подражания у ребёнка.

Логопед показывает ребёнку «волшебный мешочек», внутри которого мелкие игрушки (фигурки животных), учит доставать по одной.

Ребёнок достаёт игрушки, называет доступными ему звуками.

6

Повышаем эмоциональный фон при тактильном контакте, завершаем занятие.

Логопед сажает ребёнка на колени , берёт его за руки и отхлопывает по слогам слово «МО-ЛО-ДЕЦ», хвалит ребёнка, приглашает его на следующее занятие.

Ребёнок подражает действиям логопеда, произносит доступные звуки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....

Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"

Консультация для родителей  "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...