Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
    план-конспект занятия по логопедии

    Лемешко Елена Владимировна

    Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

                                                             Логопед: Лемешко Е.В.

    Цельразвитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    - Активизация словарного запаса.

    - Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.

    - Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения.

    - Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

    2. Коррекционно-развивающие:

    Развивать подражание движениям и речи взрослого.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать артикуляционную моторику.

    Развивать коммуникативные навыки.

    Развивать речевой слух, умение внимательно слушать инструкцию.

    Развитие правильного речевого дыхания.

    Развитие слухового внимания.

    Развитие ритма (звукоподражаний)

    3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    - Воспитывать навыки социального взаимодействия.

    - Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

    Используемый материал: игрушки –заяц, волк, лиса, ёжик, медведь, фигура дома, деревьев, пчёл, разноцветные фигурки.

                                       Организационный момент:

    1. Логопед здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. 

    Логопед рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши (ребенок ).

          2). Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

    Нас позвали к мишке в гости

    (качаем головой,

    И пошли мы по дорожке

    (пальцы «шагают» по коленкам).

    Топ-топ

    (ладони хлопают по коленкам,

    Прыг-прыг

    (кулачки стучат по полу,

    Топ-топ

    (ладони хлопают по коленям,

    Прыг-прыг

    (кулачки стучат по полу,

    В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно с логопедом  пытается проговаривать «топ»«прыг»).

    3)Игра «Встречаем гостей»:

    Логопед ставит по–одному животному за дверь и стучит. Вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе с логопедом, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).

    4). Игра «Угостим гостей»:

    Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции логопеда угощает животных и говорит «на»).

    5). «Поиграем с пчёлками»

    Логопед берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое(сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У - У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).

    6). Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:

    Логопед  предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковер логопед раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Логопед с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Логопед просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт с логопедом и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за логопедом  2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит логопеду только круги, лежащие на ковре).

    7). Игра «Проводи гостей»:

    Логопед берёт по - одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).

    8. Итог занятия:

    Логопед хвалит ребёнка и прощается с ним. После занятия дает рекомендации родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

    О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

    Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

    Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

    В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

    Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

    Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

    Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

    Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

    Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...