Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
план-конспект занятия по логопедии

Лемешко Елена Владимировна

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

                                                         Логопед: Лемешко Е.В.

Цельразвитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Активизация словарного запаса.

- Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.

- Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения.

- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать подражание движениям и речи взрослого.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать инструкцию.

Развитие правильного речевого дыхания.

Развитие слухового внимания.

Развитие ритма (звукоподражаний)

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки социального взаимодействия.

- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Используемый материал: игрушки –заяц, волк, лиса, ёжик, медведь, фигура дома, деревьев, пчёл, разноцветные фигурки.

                                   Организационный момент:

  1. Логопед здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. 

Логопед рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши (ребенок ).

      2). Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвали к мишке в гости

(качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по коленкам).

Топ-топ

(ладони хлопают по коленкам,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

Топ-топ

(ладони хлопают по коленям,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно с логопедом  пытается проговаривать «топ»«прыг»).

3)Игра «Встречаем гостей»:

Логопед ставит по–одному животному за дверь и стучит. Вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе с логопедом, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).

4). Игра «Угостим гостей»:

Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции логопеда угощает животных и говорит «на»).

5). «Поиграем с пчёлками»

Логопед берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое(сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У - У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).

6). Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:

Логопед  предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковер логопед раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Логопед с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Логопед просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт с логопедом и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за логопедом  2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит логопеду только круги, лежащие на ковре).

7). Игра «Проводи гостей»:

Логопед берёт по - одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).

8. Итог занятия:

Логопед хвалит ребёнка и прощается с ним. После занятия дает рекомендации родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспекты логопедических занятия на запуск речи для детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Одной из самых актуальных проблем речевого развития, в настоящее время, является задержка речи. Согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. ...