Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

    Лемешко Елена Владимировна

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    логопедического занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    Цель: развитие общего и речевого подражания

    Основные задачи:

    1. наладить эмоциональный контакт с ребёнком
    2. воспитывать речевую реакцию
    3. формировать у ребёнка уверенность в своих возможностях
    4. вырабатывать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия

    Оборудование: яркий  пластмассовый шарик, игрушечный  котёнок, тканевый мешочек с мелкими игрушками (фигурками животных), картинка с изображением бегемота.

    Ход занятия:

    Конкретные задачи для каждого этапа занятия

    Деятельность логопеда

    Деятельность ребёнка

    1

    Вызываем у ребёнка доверие к логопеду, толерантность к тактильным контактам.

    Логопед показывает ребёнку шарик, предлагает поиграть: «Смотри, какой красивый шарик. Давай я буду прятать, а ты угадывай, в какой руке. Позови шарик: «АУ»

    Ребёнок пытается угадать, где шарик, подражает голосу и интонации логопеда.

    2

    Развиваем подражание движениям логопеда, понимание обращённой речи.

    Логопед предлагает поиграть: «Смотри, какой забавный котик. Он умеет умываться. Давай повторять за ним».

    -Мяу, мяу умываюсь

    -Всем на свете      улыбаюсь

    Ребёнок имитирует движения котика, с помощью логопеда соотносит действия со словами.

    3

    Воспитываем точность и силу движений пальцев рук.

    Логопед вкладывает в руку ребёнка поролоновую губку и предлагает поиграть в «силачей», с силой сжимает пальцы со звуками «УУУХХ»;  ослабляет руку ребёнка, выпускает губку из рук со звуками «АААХХ».

    Ребёнок выполняет движения самостоятельно (или с помощью), имитирует звуки.

    4

    Развиваем силу голоса, учим издавать звуки в момент чередующихся движений.

    Логопед показывает ребёнку картинку с изображением бегемота, разводит руки ребёнка в стороны и немного вверх (бегемот большой и толстый), широко открывает рот и низким голосом произносит звук «ААА»:

    Раздаётся из болота

    Громкий голос бегемота «ААА»

    ОН болото стережёт

    Громким голосом поёт «ААА».

    Ребёнок произносит звук «ААА» в нужный момент.

    5

    Развиваем навыки речевого подражания у ребёнка.

    Логопед показывает ребёнку «волшебный мешочек», внутри которого мелкие игрушки (фигурки животных), учит доставать по одной.

    Ребёнок достаёт игрушки, называет доступными ему звуками.

    6

    Повышаем эмоциональный фон при тактильном контакте, завершаем занятие.

    Логопед сажает ребёнка на колени , берёт его за руки и отхлопывает по слогам слово «МО-ЛО-ДЕЦ», хвалит ребёнка, приглашает его на следующее занятие.

    Ребёнок подражает действиям логопеда, произносит доступные звуки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

    О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

    Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

    Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

    В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

    Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

    Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

    Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

    Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

    Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

    Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...