Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Полыгалова Екатерина Игоревна

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_ksenii_m.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с ребёнком раннего возраста ( 1 год 6 месяцев ) с задержкой психомоторного и речевого развития.

Составила
Полыгалова Е.И.

Тема: «Игрушки. Кукла»

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.

Задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать координацию движений;
- развивать навыки самообслуживания;
- работать над нормализацией мышечного тонуса;
- стимулировать речевую активность;
- стимулировать познавательную активность;
- расширять запас знаний об окружающем мире;
- развивать понимание ситуативно-бытовой речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать импрессивную речь;

Материалы и оборудование: кукла, одеяло, игрушки: собака, кошка, корова, курица, машина, чайный столик, чашки.

Перед началом занятия логопед объясняет родителям ребёнка, чем они сегодня будут заниматься.

- Здравствуйте! Сегодня тема нашего занятия «Игрушки. Кукла» На нём мы будем работать над развитием общей, мелкой и артикуляционной моторики, развивать навыки самообслуживания, психические процессы, а также стимулировать речевую и познавательную активность, расширять запас знаний об окружающем мире и т.д..  

Здравствуй, Ксюша, посмотри, кто к нам пришёл в гости! Да это же кукла! Её зовут Маша!

Задание №1. Расширение запасов знаний ребёнка о предметах одежды.

Логопеде предлагает ребёнку рассмотреть кукольную одежду и называет её, затем просит ребёнка показать, где у куклы тот или иной предмет гардероба.

«Ксюша, посмотри, какая у Маши красивая одежда! Вот у Маши платье. Вот носочки. Вот туфельки. Вот шляпка. Маша, покажи, где у куклы платье?» и т.д. со всеми вещами куклы.

Задание №2. Игра «Где кукла?».

 Логопед прикрывает глаза ребёнка руками. Вешает одеяло между собой и малышом. Логопед берёт куклу и кукла выглядывает из-за одеяла – справа, слева, выше, ниже.

Ксюша, наша кукла Маша очень любит играть в прятки! Сейчас она будет прятаться. Ксюша, где Маша? Да! Вот она Маша!

После того как ребёнок несколько раз показал, где прячется кукла, логопед хвалит его.

Молодец, Ксюша! Да, вот она какая наша кукла, хорошо умеет прятаться! Выглядывает то здесь, то там

Задание №3 Игра «Подуй на горячий чай».

Логопед ставит перед ребёнком игрушечный чайный столик, на него две чашки и говорит: «Наша кукла будет пить чай. Чай очень горячий. Давай возьмём чашку и подуем с тобой на чай. Вот так» Логопед показывает ребёнку, что необходимо вдохнуть воздух через рот и медленно выдуть через рот.

Задание №4. 

Логопед говорит ребёнку: «У куклы Маши много друзей. Как они разговаривают?» Логопед спрашивает у ребёнка как лает собака, как мяукает кошка, как клокочет курица, как гудит машина? Если возникают затруднения, то логопед сам отвечает на свой вопрос.

Задание №5. Игра «Делай как я»

Логопед стимулирует подражание у ребёнка, формирует отражённые действия.

«Ксюша, повторяй за мной!». Логопед просит ребёнка взять чашку со столика, попить из неё, покачать куклу Машу, прокатить куклу на машинке к логопеду и обратно.

Задание №6 Игра-танец «Карусель»

Логопед говорит ребёнку: «Ещё наша кукла очень любит кататься на каруселях. Сейчас и мы с тобой прокатимся!

Логопед поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка.

Тихо-тихо, еле-еле (логопед берёт ребёнка за руки)
Завертелись карусели (медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).
Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.

Итог

Логопед: «Умница, Ксюша! Мы очень весело позанимались! Кукла Маша обязательно придёт к тебе в гости ещё! До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющем задержку речевого развития на тему "Овощи"

Цель:Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей....