Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Мещерякова Евгения Юрьевна

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] в связной речи. Запоминание стихотворения происходит с использованием мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития)

Тема

«Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Подготовила

Мещерякова Е. Ю.

учитель-логопед

Коркино

2021


Цель:

Запомнить новогоднее стихотворение «Закружился хоровод».

 

Задачи: 

1. Коррекционно-образовательные:

  • продолжать учить чёткой артикуляции;
  • учить запоминать стихотворный текст с опорой на мнемотаблицу;
  • продолжать учить следить за произношением звука [З] в связной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
  • развивать мелкую и общую моторику,
  • развивать связную речь.

3. Воспитательная:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять инструкции.

Лексика: 

  • Стихотворение «Закружился хоровод».

Оборудование: зеркало, «снежинка» (из бумаги, на леске) для тренировки воздушной струи, мнемотаблица для запоминания стихотворения «Закружился хоровод», портативная колонка, флеш-карта с записью музыкальной игры «Наряжаем ёлочку».

План занятия:

I. Организационный момент.

  • Называние времени года.

II. Основная часть.

  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка».
  • Запоминание стихотворения «Закружился хоровод» с опорой на мнемотаблицу по алгоритму:
  • Выразительное чтение стихотворения ребёнку.
  • Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
  • Вопросы по содержанию стихотворения, которые помогут ребёнку уяснить основную мысль стихотворения.
  • Подвижная игра под музыку «Наряжаем ёлочку»

(продолжение алгоритма работы по запоминанию стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

  • Работа с новыми словами (объясняется их значение в доступной для ребёнка форме).
  • Прочитывается  отдельно каждая строчка стихотворения. Ребёнок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  • Ребёнок рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

III. Заключительная часть.

  • Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Этап

Содержание

Слова педагога

Предполагаемые ответы и действия ребёнка

I

Организационный момент

Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно, сейчас зима, а месяц – декабрь. Какой праздник скоро наступит?

Как мы готовимся к Новому году?

Сейчас время года зима.

Будет праздник – Новый год.

Украшаем всё, учим песни, танцы.

II

Основная часть

Сейчас мы расскажем, как украшена новогодняя ёлочка, и  разомнём пальчики:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Перед нами ёлочка:

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шишечки, иголочки.

(«шарики» из пальцев – вверх, вниз)

Шарики, фонарики,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Зайчики и свечки,

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз)

Звёзды, человечки.

Кто приходит в Новый год, чтобы поздравить ребят и подарить подарки?

А что Дед Мороз любит больше всего слушать?

Мы с тобой сегодня выучим новогоднее стихотворение для Дедушки Мороза. Чтобы Дедушка Мороз всё хорошо расслышал, стихотворение надо проговаривать чётко. Для этого мы сейчас выполним артикуляционную гимнастику.

(Учитель-логопед совместно с ребёнком выполняет артикуляционную и дыхательную гимнастику.)

Послушай стихотворение, которое мы будем учить.

(учитель-логопед выразительно читает стихотворение)

Закружился хоровод

Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит - Новый год,
Это значит - ёлка!

У нас есть картинки, которые помогут нам запомнить стихотворение.

(учитель-логопед ещё раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу)

(Учитель-логопед задаёт  вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку уяснить основную мысль стихотворения, проводит работу с новыми словами, объясняя их значение в доступной для ребёнка форме.)

  • Про какой праздник мы будем учить стихотворение?

  • Вспомни, какое дерево украшают к Новому Году?

(Проводится подвижная игра под музыку «Наряжаем ёлочку»)

  • Во время праздника вы с ребятами встанете вокруг ёлки и будете водить…?

Хоровод водят по кругу, поэтому говорят: «Закружился хоровод».

  • Вы водите хоровод молча?
  • Что вы делаете, кода водите хоровод?

Песни звучат плавно, они льются, как водичка. Вы поёте их звонкими голосами, поэтому «Льются песни звонко».

Это всё происходит, потому что Новый год, и потому что ёлка.

Внимательно смотри на картинки и повторяй за мной.

(Учитель-логопед читает  отдельно каждую строчку стихотворения.)

А теперь смотри на картинки и попробуй сам рассказать мне стихотворение.

Проговаривает слова и выполняет упражнения двумя руками.

Приходит Дед Мороз.

Дед Мороз любит слушать стихи.

Выполняет артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Слушает стихотворение.

Будем учить про Новый год.

Украшают ёлку.

Хоровод.

Нет.

Мы поём песню. 

Повторяет каждую строчку за учителем-логопедом с опорой на мнемотаблицу.

Рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

III

Подведение итогов занятия.

Ты – молодец! Ты запомнил всё стихотворение. И Дед Мороз с удовольствием послушает, как ты его рассказываешь на празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....