Мещерякова Евгения Юрьевна

сайт учителя-логопеда

Кто хочет достичь цели, должен ее знать.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа с детьми с алалией

Увлечения: чтение книг, рукоделие, путешествия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Коркино

Место работы: МБДОУ "Д/с №11"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meshcheryakova-evgeniya-yurevna
Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь, Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь, Ни былой, ни грядущей минуте не верь, Верь минуте текущей - будь счастлив теперь!
Омар Хайям

Логопед - педагог необходимый в современном образовании. Оглянитесь вокруг, а точнее, прислушайтесь... Слышите, как много вокруг людей, нуждающихся в нашей помощи? Одному с таким количеством точно не справиться! Давайте будем обмениваться опытом и учиться друг у друга, чтобы как можно большее количество людей заговорило по-настоящему.

О себе

Со своей будущей профессией я определилась не сразу. Окончив школу, поступила в ЧГПУ на естественно-технологический факультет, специальность – химия и английский язык. После полутора лет обучения  поняла, что хочу работать с детьми дошкольного возраста, а не с учениками среднего звена. О специфике работы учителя-логопеда в современных условиях у меня было не приукрашенное, а  вполне реальное представление.  Обучение на факультете коррекционной педагогики ЧГПУ и дальнейшая работа по специальности только помогли утвердиться в мысли и показали на практике, что деятельность учителя-логопеда – это не только помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, но и постоянная возможность самореализации, саморазвития, реализации творческого потенциала, непрерывное обогащение социального опыта, неиссякаемый источник эмоций.

В работе придерживаюсь общедидактических принципов: доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения. Методические принципы: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Индивидуальный подход и учёт особенностей развития каждого ребёнка являются одними из основных способов достижения положительных результатов в коррекционной работе. С этой целью в моей работе налажена система взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и специалистами ДОУ. На основе анализа данных логопедического мониторинга, разрабатываю индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, в которых учитываются рекомендации всех специалистов ДОУ в соответствии с возрастными возможностями и особенностями речевых дефектов воспитанников. Внедрена в практику работы система взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушение речи: большой спектр наглядной информации в разном вариативном исполнении, тематическая картотека консультаций для родителей, практические занятия с родителями по преодолению  проблем нарушения речи детей; организована работа консультативного пункта для родителей и детей ДОУ района.

В современных условиях, с учётом увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья,коррекционная педагогика занимает особое место в образовании, приоритетным направлением в котором должна стать  ранняя диагностика и проведение ранней коррекционной работы с детьми с особенностями развития не на словах, а на деле. Такой подход позволил бы не упустить сензитивные периоды развития детей, будет способствовать раннему включению компенсаторных механизмов. Я считаю, что вовремя исправленная речь и заложенная основа знаний, умений и навыков даёт возможность ребёнку в дальнейшем гармонично развиваться и социализироваться.

Считаю, что логопед не просто нужный педагог в образовании, с каждым годом он становится всё более необходимым. С детьми работать интересно: учу не только я их, но и они меня. Дети всё время, что называется, держат в тонусе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Что касается педагогической литературы, то это, безусловно: А. С. Макаренко "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях", В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  книги педагога-новатора Ш. Амонашвили. 

Художественная литература: Б. Васильев, О. Уайльд, Клайв С. Льюис, Кэрролл Льюис, Антуан де Сент-Экзюпери, Мария Семёнова, Анатолий Рыбаков 

Поэзия: Э. Асадов, Р. Рождественский, А. Ахматова, О. Хайям. 

и множество других отечественных и зрубежных писателей и поэтов

Мой взгляд на мир

Надо быть оптимистом. Делать всё, что в твоих силах, чтоб стало ещё лучше. Движение только вперёд.

Моё портфолио

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

                                        (Л. Олифирова)

Всё, что считаю интересным и полезным для окружающих из своего личного профессионального опыта буду публиковать здесь.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: