Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи:

- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;

- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;

- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;

- доставить радость и удовольствие от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumina_o.n._rabota_mbdou_no_105_bratsk.docx61.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Подготовила: Сумина О.Н.

Воспитатель 2 кв. категории

Братск

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;

- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;

- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;

- доставить радость и удовольствие от занятия.

Оборудование: избушка; игрушки: ёжик, зайка, белочка, лошадка; обруч с лентами «Весёлая карусель», мягкая дорожка, мягкое бревно, пенёчки высотой 5 см.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Создание игровой ситуации: в избушке живёт ёжик.

Воспитатель.

На лесной опушке в маленькой избушке

Жил весёлый Ёжик-крошка.

Был наш Ёж не одинок.

Есть у каждого дружок.

- А вы, дети, хотите пойти в гости к Ёжику?

Дети идут за воспитателем по мягкой дорожке.

2. Лёгкий бег.

Воспитатель.

Ранним утром ветерок

Прилетает на лужок.

Дует и летает,

Веточки качает.

Дети бегут друг за другом, затем руками изображают, как ветки качаются.

3. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель.

- Поиграем с ветерком?

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу,

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу - налево посвищу,

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо,

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх,

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И по траве.

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю.

(круговые движения руками)

Повторить 2 раза.

Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

4. Общеразвивающие упражнения.

Дети идут дальше по дорожке, их встречает Зайка.

Воспитатель.

Тут и Зайка вдруг проснулся,

Под кусточком встрепенулся,

Лапки в стороны развёл,

А потом опять их свёл.

Дети разводят руки в стороны и соединяют вновь.

Зайка.

Я наклоны по утрам делаю без лени.

Вправо, прямо, влево, встать…

Повторим же всё опять.

Дети повторяют движения.

5. Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся на приготовленные пенёчки и брёвнышко, к ним выходит Белочка.

Воспитатель.

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого, выполняют 2 р.)

6. Артикуляционная гимнастика.

Дети идут дальше по дорожке, их встречает Лошадка.

Упражнение сопровождается произнесением стихов, после каждой стихотворной строчки дети четыре раза цокают.

Я лошадка — Серый Бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива

Я лошадка — Серый Бок!

Упражнение можно сочетать с движениями рук, согнутых в локтях (держат поводья), производимыми в такт «цоканию».

7. Игра с обручем «Весёлая карусель».

К детям выходит из домика Ёжик с волшебным обручем.

Ёжик.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Предлагаю за волшебный обруч взяться,

На карусели покататься.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(ускоряйте шаг)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

(замедляйте бег).

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончена игра.

(похлопайте в ладоши).

Ёжик прощается с детьми.

8. Итог занятия.

Ну, а сейчас вокруг себя повернись

И в группе очутись.

Понравилось Вам наше путешествие к Ёжику? Пойдём ещё гулять в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Ёжик"

Ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка...

Игра-занятие для детей раннего возраста "Грибочки для ёжика"

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.Дать представление о красном, синем, ж...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"

Цель занятия организация игровой среды в семье....

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...

Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....