Конспект занятия для детей раннего возраста "Ёжик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Павлова Галина Борисовна

Ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Если начать коррекционные мероприятия уже с младенческого возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.

Данное занятие будет способствовать улучшению  поведения детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Ёжик»

Цель:

1. Создание у детей радостного настроения во время занятия.

2. Развитие эмоциональных отношений между детьми, способствующих проявлению эмпатии к сверстникам и окружающим взрослым.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы детей через сказку (чувство радости за     ёжика).

2. Развитие двигательной активности (движений и мелкой моторики).

3. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

4. Продолжать знакомить детей с осенним временем года.

5. Развитие памяти детей через разучивание стихов, песенок, потешек.

6. Развитие умения согласовывать слова и движения, ориентируясь на показ
психолога и музыку.

Материалы и оборудование:

1. Стульчики по количеству детей.

2. Мягкая игрушка - котенок.

3. Маленькие подушечки по количеству детей.

4. Для сказки: ёжик, волк, яблоко, ягодка, листок, грибок.

5. Дольки яблока, нарезанные по количеству детей.

6. Журнальный столик.

7. Колокольчик.

8. Легкое покрывало для того, чтобы закрыть сказку на столе.

Ход занятия.

1 часть. Приветствие.

Психолог держит в руках мягкую игрушку - котенка. Он предлагает детям по очереди поздороваться  с  котенком.  Каждый  ребенок жмет  котенку лапку  и  представляется, называя его ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька». После того, как все дети поздоровались с котенком, игрушка сажается на видное место. Психолог предлагает детям поздороваться еще раз.

Всем детям предлагается сесть на стульчики, которые стоят полукругом.

2 часть. Пальчиковая гимнастика.

Психолог предлагает детям приготовить пальчики для игры. Игра повторяется два раза: сначала на правую руку, затем на левую руку. Психолог сидит перед детьми и показывает движения в зеркальном отображении. По желанию детей игру можно повторить в третий раз на ту руку, которую выберет сам ребенок.

                        Слова

                     Движения

Вот свернулся еж в клубок,

Сжимаем правую руку в кулак.

Потому что он продрог.

Слегка трясем кулачком (дрожим).

Лучик ёжика коснулся,

Указательным пальцем левой руки касаемся кулака правой руки.

Ежик сладко потянулся.

Пальцы разгибаем и растопыриваем.

3 часть. Игровой массаж. «Мешу, мешу тесто».

Психолог предлагает детям поочередно сделать друг другу игровой массаж. Для этого один ребенок ложится животом на колени к психологу, остальные дети встают вокруг кружочком. Психолог произносит слова вместе с детьми и совершает движения на спинке у ребенка, который лежит на коленях. Затем дети меняются ролями.

Психолог следит за тем, чтобы дети ласково касались спинки товарища, не причиняя ему вреда.

Слова

Движения

Мешу, мешу тесто,

Разминание ладонями спинки ребенка.

Есть в печи место.

Поглаживаем ладонями.

Пеку, пеку каравай,

Похлопывание ладонями.

Переваливай, валяй.

Поглаживание.

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Музыкальный руководитель играет вступление, психолог вместе с детьми танцует и поет. По желанию детей музыкальную игру можно повторить.

Слова

Движения

Наденем мы на ножки красивые сапожки,

Гладим ножки двумя руками.

Пойдут наши ножки по узеньким дорожкам.

Идем на носочках по кругу.

По дорожке мы с тобой весело шагаем-

Подпрыгиваем на ходу.

И грибочки с тобой дружно собираем.

Раз грибок, два грибок,

Наклоняемся, «собираем» грибы.

Будет целый кузовок.

Округляем руки перед собой – кузовок.

Ой, кто это к нам прибежал?

Психолог достает игрушку – ежа.

Я ёжик, ёжик. Ёжик, ни головы, ни ножек.

Я всегда фыр-фыр-фырчу,

Растопыриваем пальцы и качаем ладонями.

Ножками я топочу.

Топаем ногами.

Побежали за ёжиком! Чей топот быстрых ножек

звучит среди камней? То ёжик, ёжик, ёжик бежит        домой скорей. Вдруг тучи набежали,

Бежим по кругу, у психолога в руках ёжик.

И в небе слышен гром.

Приседаем.

В клубок наш ёж свернулся.

Сидим на корточках.

Капля-раз, капля-два, капли медленно сперва.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять.

Пальчиками стучим по полу.

Сильный дождь пошел.

Сильно стучим пальцами по полу.

Солнце вышло из-за туч и ежа коснулся луч.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Встаем, потягиваемся.

Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Психолог произносит слова:

-Тили-дон, тили-дон, к нам приходит сказка в дом.

Предлагает детям пройти к стульчикам. Помогает рассаживаться. Приподнимает покрывало со столика со словами.

-Облачко поднимается, сказка для вас начинается.

5 часть. Сказка. «Маленький ёжик»

Музыкальный   руководитель   по   мере   возможности   озвучивает   сказку   на   музыкальном инструменте. Психолог выразительно рассказывает, сопровождая слова действием с игрушкой.

Куча листьев здесь лежит, кто-то листьями шуршит. Из-под листьев - черный нос, клубок иголками оброс. Вы, конечно, догадались: мы с ежонком повстречались.

Топ-топ-топ - сюда, топ-топ-топ – туда./ 2 раза/ Маленький ёжик, четверо ножек,

по лесу гуляет, подарки собирает. Если ягодку найдет - на иголочку наткнет.

Если яблочко найдет - на иголочку наткнет. И листочек найдет - на иголочку наткнет. И грибочек найдет - на иголочку наткнет. Вдруг выходит страшный волк,

страшный волк, зубами щелк. «Не боюсь я волка! Вот мои иголки!» Испугался серый волк и убежал. Маленький ёжик - четверо ножек по лесу идет, подарки несет. Ёжик в норку подарки принес, достал яблочко и стал делить. Стал он яблочко делить. Стал он детушек кормить. Дольку - Саше, дольку - Маше, дольку - Даше, дольку - Наташе. Ну, и долечку себе. Ах, какое вкусное яблоко! Съел ёжик дольку, спасибо сказал, и спать улегся. «Хр р-р, х-р-р-р» .Не будем ему мешать.

Сказка заканчивается словами: « Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! Закрываем нашу сказку, пусть спит до следующего раза».

6 часть. Элементы релаксации.

Музыкальный руководитель включает кассету с записью:  сборник «Полет кондора», Кении Джи, «Чувства».

Психолог  предлагает всем детям взять подушки-«солнышки»  и  полежать  на ковре, послушать музыку и отдохнуть. Музыка может сопровождаться рассказом психолога, также возможно обходить детей и поглаживать их по ручкам, спинке, ножкам.

После 3-4 минут спокойного прослушивания дети спокойно поднимаются и становятся в кружок. Психолог произносит следующие слова:

Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушеньки-потягушеньки

От носочков до макушеньки.

Уж мы тянемся - потянемся:

Маленькими не останемся!

Мы растем, растем, растем...

Дети за психологом повторяют движения по тексту.

7 часть. Прощание.

Дети берутся за руки вместе с психологом и музыкальным руководителем.  В хоровод за лапки приглашается игрушечный котенок. Хором повторяется четверостишие:

     До свиданья, до свиданья,                                                                                                         Приходите к нам опять!                                                                                                                              До свиданья, до свиданья,                                                                                                                                               Будем вместе мы играть!

 Психолог провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспекты занятий для детей раннего возраста.

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...